Завершился второй этап чемпионата России по ралли-рэйдам "Баха Карелия-90". Гонка проходила по территории Сортавальского и Суоярвского районов республики Карелия... В первый день, гонщиков ожидал 4-х километровый пролог, победителем которого стал дебютант соревнований, многократный чемпион России по ралли, Андрей Жигунов, ассистировал которому его бессменный штурман Игорь Тер-Оганесянц. С первых же метров, настоящего СУ, разгорелась нешуточная борьба между Александром Мироненко, Русланом Мисиковым и Андреем Жигуновым. К третьему СУ Андрей смог захватить лидерство, опережая Мисикова на полторы минуты, а вот Мироненко постигла неудача и из-за прокола он откатился далеко назад. Казалось бы - до сенсации остались считаные километры, но...вмешалась погода. Во время последней секции начался дождь и Руслан Мисиков смог вырвать победу у Жигунова, опередив его на считаные секунды. Третьим сумел финишировать, казалось бы потерявший все шансы Мироненко.
1. Руслан Мисиков/Сергей Таланцев (Т1) 4:38:37 2. Андрей Жигунов/Игорь Тер-Оганесьянц 4:38:51 3. Александр Мироненко/Сергей Лебедев 4:39:46 4. Ярослав Соловьев/Владимир Королев 4:41:28 5. Павел Логинов/Андрей Русов 4:48:28 6. Константин Жильцов/Константин Мещеряков (Т2) 4:58:17
Рижанин Станислав Травников одержал уверенную победу на восьмом этапе Кубка России по ралли. В отсутсвии Бориса Зимина, основными соперниками стали Михаил Лепехов и экипаж братьев Тагировых, однако Станислав уверенно доминировал на протяжении гонки, лишь однажды допустив ошибку и выпустив вперед Лепехова, что правда не помешало ему наверстать упущенное и выйграть этот этап. Победу в зачете 1600 одержал гонщик Автоваз, Дмитрий Брагин, опередивший на финише Олега Топорова на 11 секунд
Похоже в российском автоспорте загорелась новая звезда. На вчерашней гонке Формула Мастерс в небольшом французском городке По, мир автоспорта обратил внимание на новое имя Алессандро Вито Кузькин. На самом деле - "Саша" как называют его члены команды вырос в Италии, откуда столь загадочное для россиянина имя, но имеет русские корни и в этом сезоне выступает с российской лицензией. Но вернемся к гонке. В первом заезде Алессандро великолепно провел гонку, финишировав в первой шестерке, а уже во второй гонке, черный болид под номером 47 был просто неудержим. Каждое решение, каждый обгон были похожи на настоящий подвиг. Были моменты, когда хотелось протереть глаза и убедиться, не сидит ли за рулем Айртон Сенна или Жиль Вильнев - столь неожиданными и яркими были эти обгоны. Выбравшись же на первое место, Алессандро мгновенно уехал от преследователей, словно выступал в другой лиге и без проблем выйграл второй заезд.
Стоит так же добавить, что девятое место в гонке занял Сергей Афанасьев
Промоутер WRC компания ISC сообщила, что намечавшееся включение в календарь чемпионата гонок в России и Индонезии не состоится.
«Россия и Индонезия еще не готовы к включению в календарь WRC.
Несомненно, мы хотим, чтобы в России состоялся этап чемпионата, но
сейчас нужно тесно работать с организаторами гонки, чтобы провести
событие мирового уровня»
В прошедшее воскресенье, в Ярославской области прошел второй этап кубка России по ралли. Гонка собрала 37 экипажей, которым предстояло проехать 8 спецучастков. Основным претендентом на победу, перед стартом все называли Михаила Лепехова, но москвич ошибся на третьем СУ и повредил радиатор своего Митсубиси Лансер. Поэтому борьба за победу разгорелась между Борисом Зиминым и Дмитрием Тагировым. Борис использовал весь свой опыт и отыгрывая у Тагировых на каждом СУ по 5-10 секунд одержал великолепную победу над быстрыми уральцами. Третье место занял, сражавшийся больше не с трассой, а с собственной Импрезой, у которой отказал гидроусилитель руля, Сергей Угер. В классе 1600 и 1400 победу одержали Алексей Клюев из Владимира и Олег Краюшкин из подмосковного Сергиева Посада.
Победу на первом этапе кубка России одержал Михаил Лепехов из Москвы. Уралец Дмитрий Тагиров не дававший расслабиться всю гонку москвичу, финишировал на втором месте. Более подробный рассказ о гонке и результаты - в ближайшее время
Сегодняшний день принес неприятные известия о лидере нашей команды, Андрее Иванове. Уже на старте специального участка, в двигателе его Ниссан Патфиндер упало давление масла и до бивуака экипаж был вынужден добираться на веревке, что стоило россиянину 13 часового штрафа. Победу на участке одержал Жан Луи Шлессер, который после схода россиянина стал единоличным лидером гонки. Артем Варенцов финишировал третьим уступив почти час. Игорь Бондарев финишировал четвертым, а Андрей Иванов и Сергей Савенко замкнули 10-ку, с 9-ти часовым отставанием.
Первый спецучасток ралли Дакар, стартовал в столице Аргентины, Буэнос Айресе, а финишировал в местечке с красивым названием Санта Роза де ля Пампа. Победу одержал катарец Нассер Аль Атиях на БМВ, второе и третье место заняли гонщики Фольксвагена, испанец Карлос Сайнц и южно-африканец Жинель Де Виллерс. Лучшим из огромной делегации россиян стал Леонид Новицкий, показавший 12-й результат и уступивший на финише лидерам чуть более 12 минут. В зачете грузовиков, Камаз пока проигрывает гонщикам Жинаф - Марселю Ван Влету и Жерару Де Рою. Лучшим оказался Ильгизар Мардеев, финишировавший третьим, Фирдаус Кабиров занял четвертое место, а Владимир Чагин лишь седьмое.
Четвертый гоночный день Африка Рэйс завершился победой Андрея Иванова, который продолжает погоню за Шлессером. Андрей Варенцов все время был на подступам к заветной тройке, наконец сумел показать третий результат на этом участке, что позволило ему закрепиться на третьем месте. Сергей Савенко и Игорь Бондарев продолжают гонку, правда если Сергею удалось добраться до финиша на пятом месте, Игоря преследовала неудача и он проиграв почти 5 часов победителю, финишировал лишь восьмым.
В общем зачете наиболее напряженной является связка Шлессер - Иванов, где россиянин стремительно догоняет легендарного француза.