4-6 мая на знаменитой гоночной трассе Сильверстоун неподалеку от Лондона прошел V этап молодежного чемпионата GP2. Погода на этот раз была истинно британской – солнце и дождь сменяли друг друга. В таких непростых условиях в очередной раз показал свои лучшие качества россиянин Виталий Петров.
Правда, начало уик-энда для пилота из Выборга не задалось. В квалификации, пилоту и инженерам команды Barwa International Campos Grand Prix Team так и не удалось нащупать верных регулировок, следствием чего стала лишь 16-я позиция на стартовом поле. Но вот дальше все пошло куда лучше. Длинная субботняя гонка проходила в сухую погоду, но все равно изобиловала массой происшествий. Виталий смог избежать неприятностей и финишировал на десятой позиции.
В воскресенье с самого утра поливал дождь – весь падок GP2 давно в курсе, что в такую погоду тягаться с Петровым невероятно сложно. И пилот вновь не обманул ожиданий – первый же круг он закончил пятым. Но затем машину «Выборгской ракеты» закрутило на скользком асфальте – и вперед проскочил Энди Соучек. Чтобы одолеть неуступчивого австрийца и при этом не рисковать сверх меры, Виталию потребовался десяток кругов. В итоге он обошел-таки соперника, но к этому времени лидеры заезда смогли уйти в отрыв.
Россиянин за оставшееся до финиша время продемонстрировал чудеса дождевого пилотажа – за десять кругов он отыграл без малого 15 секунд! Будь гонка хоть немного длиннее – очередной призовой финиш стал бы реальностью. Но и пятое место стоит признать несомненным успехом. Кроме того, Петров получил дополнительное очко за быстрейший круг гонки.
В перерыве между выступлениями в чемпионате Formula Palmer Audi , этапы которого проходят на трассах Великобритании и европейских стран, российская автоспортивная команда Audi Russia Motorsport примет участие во всемирноизвестном автомобильном шоу City Racing 13 июля в Москве.
С 12 часов на специально организованной трассе в самом сердце российской столицы пройдет парад и показательные выступления автомобилей Формулы-1 и других суперкаров. Маршрут будет проложет через Кремлевскую и Москворецкую набережные и Моховую улицу.
Голландская компания, инициатор проведения заездов у стен Кремля, не обошла вниманием российских пилотов. Команда Audi Russia Motorsport с гордостью сообщает, что в Moscow City Racing 13 июля примет участие и 17-летний москвич Иван Лукашевич. Пилот проведет мастер-класс на автомобиле Audi S5 в цветах команды Audi Russia Motorsport . Заезд с участием Ивана Лукашевича начнется в 12.30.
Мы не рекомендуем пропускать такое событие! В воскресенье 13 июля, в центре Москвы, с 12.00 ждем Вас в центре столицы! Доступ на Moscow City Racing будет бесплатным.
Сегодня, в столичном отеле "Балчуг-Кемпински" прошла презентация российского этапа FIA-GT, который пройдет в 2010 году на трассе "Евразия-Автодром-Домодедово".
В присутствии прессы и представителей национальной автофедерации, произошло подписание соглашения между директором серии Стефаном Рателем и Артуром Трофимовым, директором "Евразия-Сити"
Артур Трофимов: «Проект имеет большое значение для России, потому что мы приводим на нашу землю соревнования FIA GT, которые до этого не могли проходить в нашей стране. Кроме того, мы намерены способствовать цивилизации автомобильного рынка, поскольку люди, покупающие современные спортивные машины, смогут пользоваться ими в нормальных, комфортных условиях».
Стефан Ратель: «В FIA GT участвуют машины, примерно равные по характеристикам. Поэтому наши гонки никогда не бывают скучными: это восхитительное шоу с большим количеством обгонов, массой коллизий, когда в поворот одновременно заходят по четыре автомобиля. По уровню зрелищности это одни из самых интересных соревнований в мире. Возможность расширить географию FIA GT и провести этап первенства мира в России – неоспоримый шаг вперед для нашего чемпионата, и мы рады, что уже в 2010-м году соревнования такого уровня пройдут и в вашей стране».
Один из древнейших русских городов Муром, которому в этом году исполняется 1146 лет, радушно встретил на своей земле 37 экипажей со всей России. Правда с утра в день старта зарядил дождь, но он не мог испортить хорошее настроение спортивного праздника, которым жил весь город благодаря стараниям и поддержке местной администрации. Организатор гонки «Partisan Extreme» разместил место административных проверок и пресс-центр в великолепном старинном городском театре, что несомненно внесло свой колорит в это событие.
В 12-30, строго по расписанию, с главной площади города первым ушел на трассу один из сильнейших экипажей России П.Логинов/К.Шубин на мощном Nissan PickUp. К этому времени дождь прекратился, оказав гонщикам добрую услугу, т.к. прибил пыль, которая висит сплошной пеленой в плохо продуваемых лесах и сильно мешает при обгонах, но в то же время сделал трассу очень скользкой. Расчетная средняя скорость лидера была заложена Организатором гонки довольно высокая – 80 км/час. Один за другим уходили на трассу спорткары в кокпитах которых находились победители и призеры многих российских и международных ралли-рейдов. Легкое волнение в штабе гонки стало наблюдаться после того, когда на первом КП в расчетное время не появился ни один экипаж. Тяжелое молчание в эфире продолжалось добрых несколько десятков минут. Успокаивало одно - по радиочастоте безопасности не поступало никаких тревожных сообщений от экипажей. Штатная работа штаба началась только после того, когда на первое КП стали приходить экипажи, но фаворитов, кому пророчили победу в гонке, среди них не было. Средняя скорость лучшего экипажа на КП -1 была 50 км/час, а к КП - 2 упала до 45 км/час. Главной причиной такого медленного прохождения стал всеобщий блуд. Часть трассы была проложена по не обрабатываемым полям, которые заросли травой в рост автомобиля. В этой траве еле заметные следы открывающей машины Организатора можно было рассмотреть только на очень низкой скорости. В дорожной книге были указаны дороги, которые пытались найти гонщики, а на практике получился чистейшей воды навигационный участок без дорог по малозаметным следам, который принято обозначать пунктиром и давать выходной курс.
Лучше остальных с этой непростой задачей справился экипаж А.Денисов / А.Тимшин из Шлиссильбурга на Mitsubishi Pajero. Вырвавшись из лабиринта «многомиллионных» следов оставленных участниками гонки и найдя правильный курс, молодой экипаж захватил лидерство имея фору более, чем в 10 минут от соперников. Экипажи которые продолжали гонку, вели серьезную бескомпромиссную борьбу. В категории Production Алексей Денисов отражал атаки сильнейших пилотов страны Ильи Кузнецова, Андрея Новикова и Владимира Фролова. Более чем 10-ти минутный отрыв лидера таял на глазах, и к началу четвертого круга разница с Ильей Кузнецовым составляла всего около двух минут. Илья принял решение атаковать, но на быстром участке трассы, его Мицубиси попал в глубокую колею и несколько раз перевернулся. Экипаж к счастью не пострадал, а автомобиль продолжить гонку к сожалению не смог. В итоге вторыми в категории Production финишировали Андрей Новиков/Александр Соловьев, третьими Владимир Фролов/Денис Царев.
После отмены этапа на временной трассе Мневники (Москва), организаторы серии приняли решение перенести его на городскую трассу в Курске. Поэтому хотелось бы сообщить, что 2-й этап Чемпионата России в классе Туринг, состоится 18-го июля, в городе Курск. Мы будем информировать вас, о любых изменениях. А так же по окончании гонки, ждите подробный отчет