6 июля на киевском автодроме ''Чайка'' стартовал первый этап Национальной гоночной серии LADA 2008 года. Официальным спонсором и генеральным партнером этих многоэтапных автомобильных кольцевых гонок выступает ОАО ''АВТОВАЗ''.
Побороться за победу в Киев прибыли пилоты из Тольятти, Екатеринбурга, Москвы, Харькова, Ижевска. Им предстояло выступить в трех классах: ''Кубок LADA'', ''Кубок LADA KALINA'' и ''LADA Revolution''.
В моноклассе ''Кубок LADA KALINA'' девять спортсменов соревновались на хэтчбеках данного семейства с 1,6- литровыми моторами, форсированными до 140 л.с. В этом классе победу одержал опытный пилот из команды ''LADA Sport - Русские Медведи'' москвич Виктор Шаповалов, первым преодолев полную дистанцию в 73 км. Также в спортивном сезоне 2008 года этот гонщик принимает участие в мировом кузовном чемпионате (WTCC) на автомобиле LADA 21106.
Кроме того, в классе ''Кубок LADA KALINA'' АВТОВАЗ реализует программу поддержки молодых пилотов ''LADA-новому поколению'', предусматривающей участие перспективных гонщиков - победителей картинговых соревнований в более энерговооруженных кузовных классах. Так, в этом году возможность выступить на спортивных хэтчбеках LADA KALINA получили пять молодых картингистов в возрасте от 14 до 24 лет. Лучший гонщик программы ''LADA - новому поколению'' 2008 года станет пилотом одной из фирменных команд монокласса спортпрототипов ''LADA Revolution'' в сезоне 2009 года.
В классе ''LADA Revolution'' приняли участие одноименные спортпрототипы. В текущем году гонщикам предоставилась возможность проявить свое мастерство на автомобилях LADA Revolution с обновленными силовыми агрегатами. Мощность мотора этих спортивных автомобилей повышена до 190 л.с., коробка передач рассчитана на увеличенный в 1,5 раза крутящий момент. В классе ''LADA Revolution'', традиционно являющемся одним из самых зрелищных, участвовало восемь спортсменов. Победу одержал 19-летний тольяттинец Владимир Шешенин
''Кубок LADA'' в этот раз проводился на спортивных автомобилях LADA 112, мощность двигателей которых была увеличена с 90 до 100 л.с. Протяженность дистанции для этого класса в первом этапе Национальной гоночной серии LADA составила 56 км. Победителем ''Кубка LADA'' стал гонщик из Харькова Николай Чмых, оставивший позади девять своих соперников.
Кроме организации гонок в рамках НГС LADA, в 2008 году ОАО ''АВТОВАЗ'' принимает участие в чемпионатах России по кольцевым и раллийным гонкам на специально подготовленных автомобилях LADA KALINA.
Автоспорт для АВТОВАЗа является одним из инструментов как технического развития, так и продвижения бренда LADA. Во время гонок испытываются многие оригинальные узлы, которые потом нередко внедряются в серийное производство автомобилей LADA. Кроме того, вазовский автоспорт повышает имидж АВТОВАЗа на международной арене. Так, автомобиль LADA Revolution неизменно вызывает интерес у зарубежных гостей и партнеров предприятия. В октябре нынешнего года новый проект - LADA Revolution третьего поколения - примет участие в международном автосалоне в Париже.
Пресс-служба ОАО АВТОВАЗ
(фото Константина Семенова)
|