Стартовал чемпионат Белоруссии по ралли 2009 года. Помимо местных спортсменов на его первый этап, «Браслав JAF TEA ралли», приехали гости из России и Литвы, собирались появиться украинцы и экипажи из некоторых других стран Балтии. И, кажется, это только начало.
Такое пристальное внимание к белорусской гонке обусловлено сразу несколькими причинами. Во-первых, это ралли – отличная тренировка перед новым сезоном. Отличная потому, что там великолепные трассы. Один отрезок, по которому было проложено несколько СУ, просто потрясающий – очень сложный, со множеством разнообразных поворотов, среди которых немало ходовых, есть трамплины. Очевидцы говорят, что трасса этого ралли значительно сложнее и интереснее, чем на предыдущей гонке в Ушачах.
Во-вторых, там многое довольно дешево по сравнению с нашими реалиями. Например, один местный гонщик говорил, что у него бюджет участия во всем чемпионате страны равен 5 тыс. у.е. Техтребования довольно лояльны – например, у них не требуется обязательного наличия системы Hans. Возможно, для наших «клубников» или малобюджетных спортсменов эти гонки станут очень подходящим вариантом.
Спортсменов в Белоруссии пока еще не много (чемпионаты по ралли там проходят с 2006 года), сильных – единицы. Но к ним приезжают сильные пилоты из соседних стран, и благодаря тому, что белорусы «не варятся в своей каше», они могут перенимать у соседей опыт. О том, как быть с лицензиями, и что сколько стоит для гонщика, говорили уже не раз, повторяться не буду.
Итак, перейдем к самой гонке «Браслав JAF TEA ралли». Перед поездкой в Белоруссию думалось, что главной интригой соревнования станет дуэль между Сергеем Жидковым и Сергеем Угером. Но у Жидкова возникли какие-то проблемы, и ему пришлось остаться в Санкт-Петербурге. Поскольку в этот же уик-энд на Украине проходила своя гонка, спортсмены этой страны в Белоруссию тоже не приехали. А сильнейший белорусский пилот, чемпион страны 2007 года, Андрей Голобородько не успел достроить свою машину и не стартовал. Итого из 28 заявленных экипажей в ралли участвовало только 20.
Вечером первого дня Сергей Угер неожиданно для себя обнаружил, что лидирует вовсе не он, а литовец Дариус Бесявичус, стартовавший на полноприводном Mitsubishi Colt. Третьим оказался литовец Вилмантас Пупиус. Из наиболее ярких потерь первой секции – Александр Севастьянов, стартовавший на СУ1 на аварийке, чуть позже выяснилось, что у его Citroen Saxo пробило прокладку головки блока цилиндров. Сергей Ющик очень эффектно положил свою Skoda на уши. Он ошибся на выходе из дуги. Для того, чтобы «вытащить» машину, ему надо было прибавить газу, а пришлось тормозить чтобы попасть в следующий 90-градусный поворот. Машину Сергей помял довольно сильно, экипаж цел.
На следующий день Угер занялся отыгрыванием 11-ти секунд. Он ехал предельно точно, и в итоге финишировал первым (он же выиграл и зачет Б12). Бесявичус оказался вторым, а третьим стал белорус Андрей Цыганков. Занимавший эту позицию Пупиус на последнем СУ перевернулся. Говорят, он уже вторую гонку подряд сходит на последнем СУ, только в прошлый раз он лишился чемпионского титула, а сейчас – «бронзы» в абсолютном зачете.
В зачете Б11 победил Павел Климович, у фаворита этого зачета Анатолия Шимаковского еще на первом СУ возникли проблемы с мотором, были проблемы с подачей топлива. Зачет Б10 в первый день потерял едва ли не всех своих участников, в итоге лучшим там стал Павел Ковалевский.
Что касается остальных россиян. Москвич Александр Севастьянов остановился уже на СУ1 - на "саксике" вышел из строя двигатель. Его товарищ по команде АТ-Рейсинг Алексей Зиновьев, также выступавший на 1600-кубовом Ситроене, сошел в первый день из-за пробитого топливного фильтра, но до финиша в итоге добрался по системе "супер-ралли". Сергей Саркисов впервые стартовал на Импрезе после длительного перерыва, поэтому занял шестое место в абсолюте, а Николай Кинцурашвили сошел в первый день из-за технических проблем с коробкой передач своей Subaru.
Официальный сайт соревнований - http://autosport.by/news/ , результаты гонки можно скачать здесь: http://autosport.by/down/o-82.html
Материал подготовлен Ольгой Корнеевой
|