На прошедшем вчера втором этапе открытого первенства по картингу среди
любителей Formula Fun by AUTO.RU произошло чудо. Приглашённый на заезды
журналистов пилот команды Russian Racing Team Олег Кальщиков, однажды
финишировал не последним!..
Однако личных глюков, испортивших конечный
результат, избежать не удалось. Об этом я расскажу в конце повествования. А пока
же пойду строго по хронологии.
У меня зазвонил
телефон...
Началось всё с e-mail’a. В четверг днём я получил приглашение на гонку
журналистов. Расклад был ясен: к чёрту сессию, ай да кататься! Отправляю
Екатерине из оргкомитета радостный e-mail с подтверждением приглашения... А на
следующий день получаю дуп приглашения по телефону! Вроде бы ничего особенного,
кроме одной неприятной вещи: буквально пару недель назад я сменил сервис
электронный почты, в надежде на то, что он (в отличие от старого) глючить не
будет. Дупы (в переводе с жаргона – дубли), глюки и системное программное
обеспечение – эти три напасти не покидают меня всю зачётную сессию в
университете. Плохое предзнаменование для
картинга.
Рекогносцировка
Дмитрий Сухорученков
вкалывал дома по учёбе,
Антон Пустовалов только-только выезжал из
Санкт-Петербурга после второго этапа российского кузовного чемпионата,
Евгений Коротин после неудачного выступления на первом этапе ФанКартинга,
решил больше не участвовать. Посему произошёл редкий случай, который случился со
мной лишь во второй раз. На этап ФанКартинга я приехал один. Более того,
принимавший соревнования картодром «Вымпел» был для меня в новинку. Прибыв на
трассу, я успел пройти по нему лишь полтора круга и уже мысленно схватиться за
голову: «Боже мой, сплошные шпильки!». Осталось лишь вспомнить свой дебют в
Марино полуторагодовой давности и покривить рожу. Шпильки – это мой рок. Или
грамотная работа с тормозами?..
Осваиваюсь за пределами трассы... Так,
карты «обуты» во всепогодные шины, а сами карты в шикарном (в прокатном смысле
этого слова) состоянии. Достаю фотоаппарат и начинаю фотографировать всё, что не
попадя. Сфотографировал судейский комплект для дисквалификаций и штрафов.
Прикольнулся. Зря... Хорошо смеётся тот, кто не едет по трассе. Достойна смеха и
история с подбором прокатного шлема. Размеров на свою мелкую голову я так и не
нашёл. Перемерил весь ассортимент, но нашёл самый маленький из присутствующих,
да такой, что у него даже забрало шлема было тонированным. Однако даже этот
«маленький» шлем я мог повернуть на 180 градусов, не снимая с
головы...
Кстати, о глюках. Пока я ждал окончания квалификации лиги «Б»,
они таки произошли. В хронометраже. Все результаты были аннулированы и народ
погнал всё с начала. Это означало, что придётся сидеть на утреннем пекле лишние
час-полтора. «Печёт», - думал я, - «К дождю, наверное...» Нострадамус,
блин!
Черновик
В этот раз на гонку журналистов
набралось 8 участников. Это говорило о том, что мне первый раз в жизни придётся
ехать в плотных рядах (или, вернее, позади плотных рядов) соперников. Но
тренировка показала, что я держу темп и даже многих обгоняю. Не плохо, для
первого проката по трассе... Конечно, без первоначальных вылетов не обошлось.
Особенно не давалась мне (ну кто бы мог подумать?!) шпилька, что завершает
заднюю прямую. Подъезд-торможение-вылет, подъезд-торможение-вылет... Жалко было
смотреть на судью. Она видит мой вылет, кладёт зелёный флаг, берет жёлтый флаг,
только начинает его поднимать, а я уже уезжаю с места вылета дальше по трассе.
Она кладёт жёлтый флаг, поднимает зелёный, а через круг я снова разворачиваюсь в
шпильке и история с флагами повторяется. Даже неудобно как-то... В общем, было
решено ехать этот поворот особенно аккуратно.
Снова
глюки
На первый квалификационный заезд мне досталось второе стартовое
место. Стартовал я более чем уверенно и уже к середине круга лидировал с весьма
ощутимым отрывом. Проезжая по стартовой прямой смотрю на информационное табло и
офигиваю: судья чётко пальцем показывает на табличку «S&G»! Странно... Я был
уверен, что фальстарта не было, столкновений и ударов по соперникам тоже. Но в
конце второго круга влетаю в боксы на штраф... откуда судья посылает меня благим
матом! Сквозь шлем едва различаю фразу «пятый карт». Понятно. Дело в том, что
когда я заканчивал первый круг, до финиша гонки оставалось ещё пять кругов.
Видимо, судьи либо поленились воткнуть ещё одну цифру «пять» в табло, либо
второй такой же цифры у них не нашлось и пришлось на неё показывать пальцем (а я
не так понял).
Так или иначе, но после незапланированного визита в боксы
я вернулся в гонку третьим, аккурат впереди замученного мной в прошлой гонке
(полтора месяца назад) Вадима Осокина («Версия»). Я был бы полной скотиной, если
бы не пропустил его в такой ситуации. А поскольку я не полная скотина, пришлось
освободить ему траекторию и немножко отпустить вперёд, дабы не надавать ему по
заду, как в прошлый раз... Вадим Осокин бросился за Вадимом Крючковым («За
рулём») и начал атаковать его. А я – потихоньку приближаться к обоим. В конце
концов, на последнем круге, Осокин вырвал второе место (не зря я его пропустил –
приятно!) у Крючкова, а я финишировал неподалёку. Эх! Если бы вы знали, как мне
хотелось победно вскинуть руку! Первый раз я финишировал не последним... Однако
в свете моего четвёртого места, такой жест был бы просто нелепостью. Сдержался.
Как идиот.
Снова дупы
Во втором квалификационном заезде
мне предстоял старт с седьмого места. В такой ситуации контактов не избежать.
Или всё-таки можно?
Старт я взял хорошо, снова отыграл несколько позиций
и тут же упёрся в медленных гонщиков. В отчаянных попытках избежать столкновений
при более эффективном торможении, я сам получал по заду, что не лучшим образом
сказывалось на выходе из поворотов. Пропустил одного, другого... На прямой
кто-то со мной поравнялся. Чтобы избежать возможного кровопролития, я и его
пропустил. Тут же начал пролезать ещё один... Это было последней каплей, ибо я
понял, что сей благотворительности пора положить конец. Пользуясь преимуществом
своей массы, я догнал одного из соперников и поравнялся с ним на прямой с
внутренней стороны предстоящей шпильки. Естественно, что при совершении поворота
я на него облокотился и он потерял позицию. В принципе, я не представляю, куда и
как ещё я мог выполнить поворот. И вот, проезжая по стартовой прямой, сквозь
царапанное забрало шлема, напротив таблички «S&G», я с удивлением
обнаруживаю символ, похожий на номер моего карта. Делаю быстрый круг, на ходу
открываю забрало и чётко вижу свой номер. Опять стою штраф. Возвращаюсь шестым
(впереди своего обидчика, за которого получал штраф – не слабо оторвался за два
круга!) и догоняю пятого. Тот, видимо, даже не ожидал обгона. За три круга он ни
разу не повернул голову назад. Посему проблем при обгоне не было. На прямой
старт-финиш я успел поравняться с ним и даже оторваться...
В итоге, я
получил пятое место в этой гонке и пятое стартовое место на финальный
заезд.
Смазанный (водой) финал
Финал журналистов
предваряла квалификационная гонка лиги «Б»... которая прошла под дождём! Дождь,
правда, быстро закончился, но к нашим заездам трасса и близко не подсохла. Вадим
Осокин, проведя ботинком по асфальту, не лучшим образом высказался о состоянии
покрытия. Я перепроверил. Мыло! Настоящее мыло!
Старт не задался. На
страте меня жестоко убрали пинком под зад в первом же повороте. Мой вылетевший
карт заблокировал виновника аварии и... Вадима Осокина! Судьба, наверное.
Ставили меня на ход долго, все уже успели уехать. Я бросился в догонку... И тут
же понял элементарную вещь. Это по суху мои 60 кг веса давали преимущество на
разгонах. А вот «по мылу», и без того маленькое пятно контакта шин с дорогой
становилось ещё меньше, чем у остальных, куда более тяжёлых журналистов.
Преимущество превратилось в гандикап.
Несмотря на это, несмотря на то,
что я первый раз в жизни ехал по мокрой трассе, несмотря на пугающий раллийный
стиль езды, несмотря не несколько разворотов, за два круга до финиша я вышел на
шестое место и решил сбросить темп. Благо, что отрыва было достаточно, а догнать
остальных я не мог...
Помните, я рассказывал про шпильку и несчастную
судью? На прямой перед этой шпилькой, я начал тормозить с расстояния, наверное,
вдвое большего, чем на предыдущем круге. И что вы думаете? Мой карт пошёл по
прямой, как трамвай по рельсам! Экстренные перегазовки с отчаянным вывертом руля
в сторону не давали результата – карт, без сброса скорости и с чувством полного
пофигизма, продолжал «плыть» по прямой траектории. Таким образом, моя машина
почти на полном ходу влетела в разделительный барьер из шин, прорвала его и
оказалась за два поворота до финиша, срезав около ста метров дистанции. Быть
снятым с гонки за такой срез я не захотел и счёл за благо дождаться работника
трассы, дабы он вернул меня куда положено. Хотя «та самая судья» орала на меня,
чтобы я рулил отсюда нафиг!..
Пока меня возвращали, соперники проехали
мимо и я оказался... последним! Весьма закономерный результат, надо заметить.
Впрочем, я всё равно остался доволен гонкой. Как бы то ни было, я всё равно
РАЗМОЧИЛ счёт!