Любительское первенство "Formula Fun by AUTO.RU", 5 этап г.Москва, картодром "Марьино" 22 августа 2004 г. (дневник Russian Racing Team)
Дома и стены помогают!
Никто из нашей команды даже и надеяться не смел на тот результат, который был
показан в прошедший уик-энд, на картодроме Марьино. Скажу больше: мы даже не
знали сможем ли вообще приехать на 5-й этап первенства Formula Fun by AUTO.RU.
Но, в итоге, вопросы были разрешены и, ополовиненным составом, мы прибыли-таки
на гонки.
Вообще говоря, первенство сие проходит для команды Russian
Racing Team весьма неорганизованно. Первый этап мы провели пусть и провально, но
слаженно, но на второй прибыл лишь я один и лишь на пресс-заезды. Третий этап
был пропущен, а на четвёртом наши гонщики Антон Пустовалов и Евгений Коротин
вновь не смогли пройти квалификацию. Что можно было ждать от пятого этапа? Да
ничего хорошего. Поначалу выходило, что на него смогу прибыть снова лишь я один.
Ибо Антона внезапно подстерегла финансовая проблема, которая, однако, решилась
аккурат к концу недели. Дмитрий Сухорученков только-только вернулся с отдыха,
что отметил празднованием своего прошедшего дня рождения накануне гонки! В итоге
лишь я, да Антон, всё-таки собрались в Марьино на его, Антона, домашней
трассе.
Лига «Б»
Сюрпризы посыпались на нашу команду с
самого начала: как приятные так и не очень (коих, к счастью, было много меньше).
Так, Евгений Коротин, опять не смог явиться на трассу. Поэтому вместо него
катался наш друг Вячеслав Рябов, не попавший в заявочный лист. Слава откатался
великолепно, показав итоговое четвёртое время, но в гонке, естественно,
принимать участие не стал. Антон показал последний результат, но, что интересно,
это всё-равно позволило получить доступ к гонке лиги «Б» - многие завившиеся
гонщики просто не приехали на трассу! Итоговый восьмой результат Антона в
квалификации означал, что он автоматически привезёт в копилку команды не менее
9-ти очков! Наконец-то!
И тут, на фоне сей радости мы получаем ещё один
неприятный сюрприз. Выданный Антону на первую квалификационную гонку карт был
просто отвратительным. Карт не ехал. Вернее, он ехал. Но сам по себе. И очень
медленно. И плевал на водителя. Антон каждый раз проезжая по старт-финиш
показывал вялые знаки. Вот, он зевает. Вот, чешет репу. А теперь... спит что ли?
Не, вроде открыл глаза... Результат гонки ясен – последний результат. Второй
квалификационный заезд прошёл более боевито, Антон всю гонку держался близко от
соперников, но всё равно финишировал восьмым. Тоже самое произошло и в третьем
квалификационном заезде, однако старания Антона наконец-то были вознаграждены –
в этом заезде он был квалифицирован шестым, после снятия с гонки двух особенно
«задиристых» гонщиков впереди.
Быть самым тяжёлым гонщиком среди
соперников, на прокатном карте, да ещё и не на самом быстром – это, конечно,
мучение. Антону повезло в том, что после третьего квалификационного заезда он
получил достаточно очков, чтобы на финальный заезд лиги «Б» выбрать лучший из
двух худших оставшихся картов и стартовать со второй позиции. Cтартовая позиция, конечно,
ничего не значила, ибо карт как всегда плохо разгонялся под возложенной на него
нагрузкой и уже к стартовой прямой Антон был предпоследним. Но вот, впереди
происходит разборка, некоторые карты сцепились, кое-какие вылетели с трассы и...
Антон идёт уже пятым в основном заезде и даже более одного круга отбивает атаки
одного из соперников, догнавшего его к середине гонки! В итоге оппонент взял
верх, но темпа Антону хватило, чтобы всё-таки финишировать в финальной гонке
шестым!
Так Russian Racing Team получила в копилку командного зачёта ещё
11 очков, при том, что ещё в начале дня мы даже не рассчитывали на попадание в
гонку...
Пресс-заезды
А вот мне жаловаться не на что
было. Журналистов на заезд собралось лишь семеро, а на первую тренировку и
первый квалификационный заезд мне достался один из лучших картов (№9).
Машина-ураган лучше всех разгонялась и отлично держала повороты. Так что старт
первой квалификации я выиграл ещё до первого поворота и уверенно выиграл
заезд.
А вот на вторую квалификацию мне достался карт №3, который мне
заводили на стартовой прямой минут пять, наверное. Машина страдала явными
проблемами с подачей топлива, в чем я ещё раз убедился на прогревочном круге: на
нажатие/отпускание газа двигатель реагировал с большим, больше секунды,
запаздыванием. Прибавим к этому невероятно тугой руль, который мне пришлось
держать «без пяти час» и мы поймём отчего же к концу первого круга я оказался
последним. Тут же, кстати, обнаружились все «прелести» прокатного шлема без
забрала – в лицо постоянно летел песок с асфальта из под колёс картов и мелкие
камушки, заставляющие сильно щуриться... Ох... В этой ситуации оставалось лишь
одно: стиснув зубы висеть на хвосте у «рубящихся» впереди соперников и уповать
на их ошибки.
И я дождался. Сначала за пару кругов до финиша опередил
развернувшегося в последней шпильке оппонента. А на последнем круге, при
прохождении «Параболики», я слегка отпустил их, ибо в голове промелькнула мысль:
«сейчас будет завал!». Так и произошло в следующей шпильке! Правда завал этот
перегородил почти всю трассу и меня здорово заблокировали. Но даже в этой
ситуации мне удалось протиснуться, опередить ещё одного соперника и финишировать
пятым. Таким образом, по итогам двух квалификационных заездов я занял второе
место и, соответственно, смог выбирать карт вторым. И, конечно, я выбрал
«девятку».
Стартовав третьим я быстро обогнал один карт и пристроился в
хвост лидеру... Вадиму Осокину... Гм... Вдвоём мы быстро уехали ото всех
соперников и шли близко друг к другу. Я был чуть быстрее, но Вадим, не будь
дураком, выбирал такие траектории, при которых обогнать соперника без контакта
не представлялось возможным. Пришлось аккуратно ехать следом. Именно аккуратно,
ибо я понимал: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Вспоминая свои вечные
неудачи и последние места в гонках я решил ограничится стабильной ездой и
минимальным прессингом, удерживая минимальную дистанцию. Однако и тут произошёл
казус, от которого я чуть не охренел, в самом буквальном смысле, когда в районе
четвёртого круга ко мне в глаза прилетело масло с двигателя Осокина. От такого
«прикола» я едва не убрался, но в течение круга пришёл в себя и снова смог сесть
на хвост лидеру. Так мы и финишировали, не забыв поприветствовать друг друга на
круге почёта.
И только в паддоке до меня дошло, что же я, наконец, сделал... Только тогда я
понял, что наконец-то дошёл до подиума, до призов, до шампанского. Потрясающее
чувство, оглушительная радость. Ещё добрые полчаса после награждения я держал в
руках СВОЙ Кубок, смотрел на него и не мог поверить в реальность
происходящего...
Эпилог
Дома и стены помогают.
Очевидно они помогли Антону дебютировать в гоночных заездах «Формулы Фан» и
заработать первые очки в этом первенстве. Да и мне помогло знание трассы
Марьино, на которой я, кстати, дебютировал в картинге два года назад. Наконец-то
мы имеем первый серьёзный успех и, будем надеяться, не последний. Восхождение
продолжается!