Среда, 27.11.2024, 10:19
Навигация
Категории каталога
Россия [7]
СНГ [0]
За рубежом [1]
Статистика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


Яндекс цитирования
Главная » Статьи » Кольцо » Россия

Суперсерия '2002, 3-й этап
3-й этап Суперсерии
Мячково-Московское кольцо
5-6 июля 2002 г.
 
 
Особая точка

Кажется, что Суперсерия стартовала совсем недавно. В общем-то так оно и есть, ибо полтора месяца, разделившие первый и третий этапы не являются большим сроком. Однако именно этот гоночный уик-энд был особенно важен на данной стадии развития серий "Формулы-Русь" и "Volkswagen Polo". Настал особый момент подведения итогов - по окончанию 3 этапа, Суперсерия достигла экватора.
 
Размах, с которым Суперсерия продолжает свое праздничное шествие по временной оси, не перестает удивлять. Так на первом этапе команда "АККС Моторспорт" потрясла всех приглашенных гостей и журналистов своим шикарным паддок-клубом, которого еще не видел российский автоспорт - просторный и светлый, с прямой трансляцией гонки на шести больших мониторах и спутниковым телевидением. На следующих этапах в том же паддок-клубе стали появляться "публичные люди" вроде вездесущего Артемия Троицкого, депутата Государственной Думы Ирины Хакамады, лидера чемпионата "Формула-Палмер" Романа Русинова, и, как извещал пресс-релиз, "других". Кто скрывался под этой загадочной формулировкой вашему покорному слуге узнать не удалось - для журналистов доступ в паддок-клуб на этот раз был ограничен и пройти туда могли только избранные, VIP. А может именно так теперь называются "другие"? Не будем дальше вести аналогии до ассоциаций из мира фантастики, тем более, что появилась другая, более важная для зрителя (как теперь себя назвать?) вещь - трибуны. Именно то, чего был лишен московский болельщик автоспорта с середины 2000 года. Наконец-то теперь, два года спустя, гонку можно было посмотреть с определенным комфортом: сидя, с внятными громкими и подробными комментариями от Владислава Барковского.
 
Стоит отметить также и вторую составляющую упомянутого выше размаха. Кроме комфорта болельщику очень важно качество предлагаемого зрелища. И, так вышло, к гоночной субботе этот третий этап Суперсерии подошел в лучшей кондиции, нежели предыдущие: значительно увеличилось количество участников, установилась теплая погода, а на горизонт приползли дождливые тучки...
 

"Volkswagen Polo"
 
Этот самый дождь и застал участников первого заезда кубка "VW Polo" прямо на прямой старт-финиш, во время их представления. Ситуация для "половцев" уникальная - впервые они должны ехать гонку по мокрой трассе. Да и вообще, стоит заметить, этот дождь во время московской автомобильной кольцевой гонки был первым за последние три года. Ввиду таких экстремальных обстоятельств, все гонщики перед стартом заезда в обязательном порядке были загнаны на пит-лейн для смены сликов на дождевые шины.
 
Старт гонки прошел спокойно - как ни странно, это был единственный спокойный момент гонки. А далее заезд перешел в напряженное русло. Чувствовалась какая-то неуверенность пилотов на мокрой дороге и подтверждения этому беспокойству то там, то здесь, но проявлялись. Как только прошло полкруга гонки, Михаил Степанов совершил ошибку в пилотировании и создал первый зрелищный момент: замедлившись, но не желая пропускать вперед Владимира Чарчияна, он "подцепил" соперника и отправил его вальсировать вдоль всей прямой! К сожалению, этот случай в самом прямом смысле дал толчок...
 
Толкались на трассе почти все и помногу. Конечно, большая часть контактной борьбы была вызвана тяжелыми условиями гонок: кто-то ошибается в повороте, а идущий за ним не знает что делать, чтобы избежать столкновения, но не вылететь... Так или иначе, но штрафы нашли самых рьяных, по мнению судей, нарушителей спокойствия: Валерий Павлов и Андрей Селиванов получили аж по 30 секунд пенализации после гонки!
 
Первый заезд выиграл Владимир Нечаев. В начале гонки он долго прессинговал Максима Травина и вместе с ним достаточно далеко оторвался от соперников. Так продолжалось до 8 круга, пока Травин не зашел слишком широко в первый поворот, дав достаточное место для обгона Нечаеву, чем последний воспользовался и выиграл гонку. Третье место занял Иван Богомолов - открытие сезона, несомненно лучший среди новичков этого года. Стоит обратить внимание и на еще одного участника: единственную женщину кубка, Оксану Косаченко, которая в условиях дождя наконец-то финишировала выше последнего места! Более того, проигравший ей дебютант Андрей Пискунов уступил Оксане почти круг!
 
К старту второго заезда дождь прекратился, трасса высохла, но пока еще не прогрелась. Видимо этого и не учел Сергей Белкин, когда будучи на третьей позиции слишком резво вошел в первый поворот и... вылетел с трассы! Спустя еще несколько секунд в траве оказался и фаворит заезда Владимир Нечаев - отыграв за раз больше пяти позиций он попросту оказался затерт в стартовой толчее. Вернувшись на трассу последним гонщик "МТС Эй Си Рейсинг" бросился в погоню за соперниками, которые, увы, уехали уже достаточно далеко.
 
Гонку возглавили Сергей Хабаров и Валерий Павлов, пользуясь своими выгодными позициями на старте. Однако, очень скоро они буквально собирают за собой "паровозик" из более быстрых гонщиков - Антон Смекалкина, Максима Травина, Андрей Селиванова, Михаила Степанова и Ивана Богомолова! В этой ситуации ошибка любого из них давала пропуск сопернику на лучшую позицию. Смены позиций были редки, но больше всего поражали лидеры, при своей скорости умудрявшиеся никого не пускать вперед! Это продолжалось очень долго, пока они не добрались до отстающей на второй круг Оксаны Косаченко, а затем и до другого "кругового" - Андрея Пискунова. Стоило лидеру слегка замешкаться при их обгоне, как следующий за ним соперник равнялся с Хабаровым, но теперь и ему надо притормозить, чтобы не влететь в отстающего на круг... В начавшемся хаосе в голове пелетона лучший лотерейный билет вытащил Михаил Степанов, доведший гонку до победы. Меньше всего повезло Максиму Травину - в этой борьбе он получил удар от одного из соперников и его автомобиль развернуло.
 
Вообще же, так сложилось, что распределение мест внутри первой семерки стало делом случая, везения. Но было бы несправедливо говорить, что второй заезд не подарил нам закономерной борьбы. Так Оксана Косаченко и Андрей Пискунов долгое время отчаянно боролись за предпоследнее место и пару раз менялись местами, пока Оксана не совершила ошибку, вылетев с трассы. И, конечно, стоит отметить прекрасно проведенную гонку Владимира Нечаева, не опустившего руки после стартового вылета, совершившего ряд красочных обгонов и финишировавшего совсем недалеко от упомянутой выше группы лидеров.
 
По итогам двух заездов победителем третьего этапа кубка стал упрочивший свои позиции в общем зачете Михаил Степанов, вторым - Владимир Нечаев, третьим - Антон Смекалкин. Слабо выступивший победитель прошлого этапа Иван Богомолов, теперь должен напрячься, чтобы отстоять второе место - Владимир Нечаев подобрался к нему слишком близко. Однако в споре за общее лидерство еще рано ставить точку. Несмотря на то, что половина сезона уже позади, вопрос стабильности гонщиков до сих пор стоит очень остро. Ровно, как и вопрос контактной борьбы, который и порождает нестабильность.

 
"Формула-Русь"
 
После второго этапа серии можно было сделать вывод, что уж здесь-то царит абсолютная стабильность. Сложился даже определенный сценарий стандартного уик-энда: гонщики едут осторожно, а за победу борется только Роман Шестаков и только с приглашенной звездой. Но в этот раз все сложилось по-другому. Видимо виной тому почти полностью обновленный состав участников. Из тех, кто гоняется в "Ф-Русь" с самого первого этапа осталось лишь четыре человека, а всего в этот раз выступало 14 гонщиков! К сожалению, из-за сдвинувшихся по календарю тестов FIA GT, среди них не оказалось Алексея Васильева и Николая Фоменко. Поэтому прилив массовой неопытности дал свои плоды и прибавил работы механикам "АККС-Моторспорт". Еще до квалификации им пришлось срочно восстанавливать болид Шота Абхазавы, который тот повредил на тренировке. А на второй квалификации отличился и сам лидер чемпионата Роман Шестаков, погнувший рычаги подвески во время атаки поребрика.
 
Эта неудача отодвинула Романа на 12 стартовое место первого заезда. А на первом оказался дебютант Дэвид Маркозов, опередивший приглашенных звезд, самих Виктора Шаповалова и Евгения Молчанова! Букет нестандартных для чемпионата ситуаций дополнил предшествующий заезду "Формулы-Русь" дождь, поэтому, как и в "VW Polo", всем гонщикам поставили одинаковые дождевые шины. Естественно, ждать после всего этого "нормального" развития событий просто невозможно.
 
Желание Романа Шестакова выиграть мест на старте "да побольше, побольше" привела к столкновению на торможении перед поворотом с Шотой Абхазавой. В результате контакта Шоту развернуло, а Роман свернул набок переднее антикрыло, что серьезно повлияло на скоростные качества болида. Тем не менее, даже в таких условиях он до середины дистанции уверенно держал шестую позицию, однако из соображений безопасности все-таки был вынужден посетить боксы, чтобы совсем оторвать опасно болтавшуюся часть носового обтекателя. Это отбросило Шестакова на последнее место и окончательно вывело из претендентов за хорошие места. В его отсутствие борьбу за победу вели Дэвид Маркозов и Виктор Шаповалов. Дэвид лидировал до 8 круга, пока не сбросил темп из-за быстро стиравшихся на просохшем асфальте дождевых шин, чем не преминул воспользоваться более опытный Виктор, опередивший соперника и доведший гонку до победы. Третьим финишировал Тарас Комышный, боровшийся весь заезд с Геннадием Брославским и опередивший его лишь на 0.4 секунды!
 
Второй заезд должен был стать более предсказуемым из-за уже сухой погоды и не перетасованной стартовой решетки. Но таковым не стал... Напротив - вышел еще более непредсказуемым, чем предыдущий. Роман Шестаков не воспользовался преимуществом своей поул-позишн и выпустил вперед Виктора Шаповалова. Сам Виктор лидировал недолго - уже на втором круге Роман опередил его. Третий круг для Шаповалова тоже не прошел гладко, при попытке обгона на него налетел Дэвид Маркозов и оба вылетели с трассы и окончили гонку! Таким образом на второе-третье место перебрались Тарас Комышный и Евгений Молчанов. Но и их борьба не шла долго: на пятом круге Евгений совершает лихой наскок на соперника и автомобиль Тараса с полностью разбитой задней частью замирает у обочины... но, что интересно, Евгений продолжает движение! Еще круг спустя попадают в аварию Фарис Аль-Обайди и Сергей Пан - тоже столкновение, в том же месте, где столкнулись Шаповалов и Маркозов, и тоже двойной сход! В этой ситуации судьи выпускают сефети-кар, с тем, чтобы убрать обломки и недвижимые автомобили с трассы. А после рестарта, из первого поворота вылетают Владимир Сиротинский и Зоран Поповски, чудом не став помехой остальным гонщикам! Владельцу "Формулы-Русь" Юрию Киму, на пресс-конференции оставалось только негодовать: "Первый раз мы попадаем в такую ситуацию, когда имеем такое количество инцидентов..." Впрочем, не все столкновения остались безнаказанными. Финишировавший на пятом месте Евгений Молчанов был-таки дисквалифицирован за неспортивную езду.
 
Гонку без проблем выиграл Роман Шестаков, доведя свой отрыв от соперников в личном зачете до неприличного. И, положа руку на сердце, можно констатировать, что соперников в борьбе за общую победу у Романа попросту нет.

 
Производная меняет знак?
 
По преодолении половины этапов Суперсерии, можно с уверенностью констатировать: она удалась, уверенно набрала обороты и ничто не сможет ее остановить, по крайней мере, до конца года. Это однозначный плюс. На фоне редеющих классов ранга чемпионата России, Суперсерия дает надежду на то, что не все еще так плохо в российских автомобильных кольцевых гонках. Успех Суперсерии не только в идее моноклассов, но и в сильной организации, в профессиональном подходе к делу, в блестящей работе пресс-служб. Наконец-то пресс-центр двух серий работает едино и чувства разрозненности не возникает, как это было на первом этапе. Суперсерия начинает полностью оправдывать свое название в кольцевом спорте России.
 
Но есть и отрицательные моменты. Увеличение числа участников и высокая конкуренция стала приводить к открытым столкновениям. Этим был недоволен не только Юрий Ким, но и Сергей Крылов ("Спорт-Гараж") горячо обсуждавший сложившуюся ситуацию с Максимом Травиным после заездов... Будем надеяться, что хозяева серий вразумят "нерадивых" пилотов и наведут порядок. Впрочем, даже если этого и не удастся сделать, зрители не будут против зрелищной открытой борьбы!


Видео: 1-й заезд VW Polo




Видео: 2-й заезд VW Polo




Видео: 1-й заезд Формулы "Русь"




Видео: 2-й заезд Формулы "Русь"




Олег Кальщиков


Фотографии:

Категория: Россия | Добавил: Oleg_Kalschikov (10.07.2008) | Автор: Кальщиков Олег Иванович
Просмотров: 462 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Реклама
    Рекомендуемый браузер для просмотра сайта Рекомендуемый бесплатный хостинг
Русские Гонки © 2000-2024