7 этап Чемпионата Росии по автомобильным кольцевым гонкам г.Москва, Ходынка-Московское кольцо 26-27 августа 2000 г.
Кирпично-нефтяной роман
Этапа на Ходынке, который состоялся в последние выходные августа, ожидали с особенным трепетом. Во-первых, это должна была быть гонка посвященная дню нефтяника. Во-вторых, многие стремились поскорей завоевать чемпионские титулы и отправиться домой. В-третьих, это должна была стать последняя гонка на Московской трассе. Ну и, наконец, последний летний этап. Дальше лишь осень, с непонятной и непредсказуемой погодой. Первые предвестники чего либо особенного прозвучали 8 августа, когда наравне с возвращением Алексею Васильеву очков за прошлый этап в Москве, правда, все же наказав его 10-ти секундной пенализацией, что перемещало пилота ТНК-Рэйсинг на второе место в той гонке, но данный факт, как Алексея, так и его команду устраивал, прозвучал взрыв на Пушкинской площади, что сразу же дало повод Правительству Москвы поставить под вопросом проведение этапа на Ходынке. Тут же поползли слухи об альтернативной гонке в Мячково, на новой трассе, обкатка которой пройдет либо 9, либо 26 сентября этого года. Через неделю прозвучало новое сообщение, что руководителя гонки, К.К. Крупникова, Российская автомобильная федерация собирается лишить лицензии и права руководить соревнованием такого уровня. Чуть позже выяснилось, что это была ложная информация. В пятницу, за день до гонки прошла пресс-конференция команды ТНК-Рэйсинг, в которой обсуждались планы выступления команды в следующем году.
Слухи об увольнении, доползшие до Крупникова, дали ему понять, что он может лишиться неплохого заработка, в результате чего Костя, как всегда набрав судей с улицы, причем многие из них гоночный автомобиль впервые в жизни видели, пригрозил им лишением зарплаты, в случае их плохой работы. Скажу сразу, судейская команда облажалась и не один раз. Помимо этого, этап стал знаменателен присутствием руководства компании Лукоил, произведшим просто таки убийственный эффект на своих пилотов, в результате чего как и год назад команда попросту провалилась, уступив тем кого раньше без особых проблем опережала. Так что уход надувной канистры "Лукоил" со стартового поля, который многие окрестили, как "Лукоил делает ноги" стал неким символом этапа.
Еще одной новостью этого этапа стала презентация нового монокласса "Фольксваген Поло", а так же команда "АККС Рэйсинг" устроила московскую презентацию "Формулы Русь", которая, стоит заметить, выступила по сравнению с Питерским этапом просто великолепно, оправдав возлагаемые на нее надежды. В общем, этап в Москве жил той же жизнью, что присутствовала на всех московских этапах. Было показательное выступления безалаберности организаторов, сочетающееся с профессиональным спортом. Ну и, наконец, одной из новостей стало, появление в паддоке Игоря Васильевича Ермилина, интервью с которым скоро будет опубликовано.
Надеюсь, я вас еще не окончательно утомил? Если нет, то переходим к обзорам.
Туризм 1600
Главной новостью пятницы стало возвращение на трассы команды ПМС, в составе Игорь Михалев и Андрей Пузырев. Пусть техника не позволяет бороться им не равных с лидерами, но все равно приятно видеть знакомые лица.
Утром в субботу над трассой зарядил дождь, правда к середине тренировки он прекратился, но Александр Желудов не справился с управлением своей восьмерки и, вылетев с трассы, заглох. В остальном же все оставалось на привычном уровне. Удивляло лишь 2-е место Козлова и отсутствие результата у Васильева, который, проехав 2 круга остановился в боксах и больше на трассе не появился. Пресс-атташе команды ТНК-Рэйсинг, Дмитрий Журавлев прокомментировал это тем, что ребята развлекаются и серьезных результатов на тренировке от них ждать бесполезно. К квалификации трасса окончательно подсохла, и пилоты могли ехать в привычных им условиях. Васильев, выехав на трассу и показав кое какое время, снова остановился, развалился шатун. Через несколько минут приложился об отбойник Олег Лапшин, а еще минут через 10, проверил на прочность стальной рельс Андрей Козлов, размазав свою 8-ку в последнем повороте. Несмотря на все происшествия, происходящие с соперниками, Виталий Дудин спокойно провел квалификацию и расположился на первом месте. Вторым стал Александр Желудов, еще утром горевавший по поводу своего схода на тренировках. Третьим стал Николай Мезенцев, а рядом с ним расположился Владимир Черевань. Команда ТНК-Рэйсинг, главный соперник Лукоила, стояла на 9 и 12 местах, причем Николай Фоменко впервые в сезоне опередил своего товарища по команде.
Воскресный день принес огромное количество коллизий и сходов. Не минула эта участь одного из самых опытных кольцевиков России, Андрея Пузырева. Он так и не смог реанимировать свой автомобиль после субботней тренировки и на старт не вышел. В первом повороте произошел завал с участием Андрея Козлова, Дмитрия Берникова и Андрея Бойко, в той же толчее кто то въехал в бочину Алексея Васильева, прорвавшегося на 8-е место. А гонку возглавил, объехав уже к концу первого круга Дудина, Владимир Черевань. Самое удивительное, что находившийся на тот момент пятым Мезенцев, резко потерял былую прыть и не мог догнать идущих впереди Шаповалова и Желудова, а следовавший позади Васильев без труда опередил пилота Лукоила. Еще через несколько кругов Черевань начал сдавать свои позиции, откатившись сначала на второе, а затем и третье место. К тому моменту лидеры уже начали обгонять шедшего последним Игоря Михалева, когда же к нему приблизились Васильев и Мезенцев, Михалев переместился в правую сторону, лишив Васильева проехать его во втором ретардере, а на выходе когда Васильев пошел на обгон с левой стороны, Михалев шарахнувшись от обгонявшего его буквально по обочине Мезенцева, отрехтовал на Хонде Васильева и другой бок. При всем этом, ни на одном судейском посту, не появилось голубого флага, а через 100 метров Васильев оказался позади Мезенцева. Исход гонки был предопределен. Васильев не смог бороться с лукоиловской 10-кой, которая уехав от него, быстро настигла, Владимира Череваня, а через пару кругов и вовсе вышла на третье место. Правда, этой позицией Мезенцев обязан еще и сходу Шаповалова. А за 3 круга до финиша сошел и Черевань, на сей раз его подвело рулевое управление. Первым, спокойно проведя гонку финишировал Дудин, вторым стал Желудов, а третьим Николай Мезенцев. Алексей Васильев уступив своему главному сопернику позицию и проиграв ему два очка, лишь укрепил свою позицию, потому что на последних двух этапах, отыграть 21 очко преимущества, будет очень сложно.
Формула 3
Прогресс клуба Рэйсинг и тот размах с которым команда взялась за борьбу в Ф3, поражает и одновременно радует. Еще в Питере все с интересом разглядывали Даллару Сергея Белкина, а приехав на Ходынку все с изумлением смотрели на 99-ю Даллару Сергея Злобина. Покупка нового автомобиля, позволила клубу Рэйсинг, выставить 4 автомобиля на Формулу 3, то чего до этого никому не удавалось. Но все же от Злобина нельзя было ожидать какого нибудь чуда, поэтому все с напряжением следили за двумя итальянцами, уже показавшими в этом сезоне несколько красивых схваток на трассе, нередко заканчивающихся столкновениями. Правда, сами итальянцы в этот момент наблюдали за полуобнаженными моделями, вертевшимися вокруг Даллар команды Лукоил. В субботней квалификации, вновь, как и на прошлом этапе, победу праздновал Альберто Педемонте, рядом с ним на стартовом поле расположился его товарищ по команде, Алексей Павловский, сумевший отодвинуть Маурисио Медиани на третье место. Четвертым стал Александр Антонов, пятым, потеснив оба Канопуса, Сергей Злобин, а замкнули стартовое поле Алексей Дудукало, Давид Рамишвили, Сергей Белкин и Александр Потехин.
Во время прогревочного круга, одному из судей показалось, что Медиани пошел на обгон Павловского, в результате чего ему пришлось стартовать с последнего места. Стоит заметит, сделал он это с честью, войдя в первый поворот уже седьмым, а к концу круга находился уже на четвертом месте. Но больше всех поразил прорыв на второе место Александра Антонова, причем он тут же начал уезжать от Павловского. К третьему кругу Маурисио прорвался уже на третье место и начал постепенно догонять Антонова. Пройдя своего товарища по команде, он устремился вдогонку за Педемонте, разрыв таял на глазах и все приготовились к очередной дуэли итальянцев, как Педемонте заехал в боксы. Простояв там около круга, он выехал снова, но лишь для того, чтобы окончательно встать из-за отказа электрики на его Далларе. Через несколько кругов сошел, боровшийся со своей машиной Потехин, а затем и Антонов заехал в боксы. Так что на второе место вышел Павловский, которого преследовали два Канопуса. Александр Кузьмин, готовящий атаку на пилота Лукоила, в итоге ошибся и выпустил вперед своего, более опытного товарища по команде, Виктора Козанкова, который быстро нагнал Павловского, но при попытке обгона во втором ретардере, сломал себе спойлер и дальше продолжать нормально бороться за позиции уже не смог, пропустив еще и Рамишвили с Антоновым, который все-таки смог справиться с появившимися неполадками и продолжил гонку. Тем временем, довольный Медиани, спокойно пересек линию финиша, выиграв свою вторую гонку в России и получив небольшой шанс побороться с Педемонте за титул. Вторым финишировал Алексей Павловский, слегка подсластив горькую пилюлю, руководству Лукоила, еще вчера любовавшихся на представительниц прекрасного пола и ничего не подозревавших о полном провале команды. Третьим финишировал, впервые в этом сезоне вставший на подиум Александр Кузьмин, который, теперь обойдя Антонова, который в начале сезона отказался его сажать в кокпит второй Даллары, вышел на пятое место в чемпионате. Ну и, наконец, стоит отметить четвертое место Давида Рамишвили, сумевшего великолепно провести гонку, обойдя своего патрона, пусть и не по его вине.
Туризм 2000
Маленьким сюрпризом этапа стало то, что ОМХ-Метро решили не привозить второй автомобиль. Что это? Проблемы у команды или просто тактический ход, мы узнаем по окончанию сезона, а пока же Антону Захарову приходилось в одиночку защищать цвета своей команды. Еще одной новостью стало то, что пилоты команды "Мастер-Пилот Свеза" поменялись автомобилями, ну и, наконец, то, что из-за проблем с техникой не выступил Игорь Ташаев.
Квалификация началась своим чередом, правда, несколько пилотов задели злополучный первый ретардер, изменив конфигурацию трассы. Через несколько кругов квалификацию остановили, к тому же появилась объективная причина, на машине Владимира Шарандина пробило картер и все масло вытекло на трассу. Пока организаторы восстанавливали трассу и убирали последствия поломки Шарандина, остальные пилоты были вынуждены кататься за пэйскаром. Когда же заезды были возобновлены, всем стало ясно, что приблизиться к прежним временам не получится. Первое место занял Михаил Ухов, вторым стоял Ричард Кей. Третьим же к всеобщему удивлению стал Роман Шестаков, который хоть и талантливый пилот, но раньше звезд с неба не хватал. Этот то результат и послужил причиной для пересмотра результатов квалификации. Причем в случае с Уховым и его товарищем по команде, Александром Шабуровым техническая комиссия поступила просто. Аннулировала их результаты за несоответствие техтребованиям. Причем незадолго до гонки, команда МТС Эй Си Рэйсинг обратилась к тех комиссарам немецкого кузовного чемпионата, которые дали добро и сказали, что машины команды полностью соответствуют требованиям. При этом, когда у нас переводили правила для чемпионата, неправильно был трактован пункт, в связи с которым и наказали Ухова. Остальные же расположились по результатам пересмотра времен квалификации. Первое место занял Олег Кесельман, вторым стал сошедший в самом начале Шарандин, причем у них не стали снимать времена показанные на первых кругах. Третье место занял Борис Шульмейстер.
Утром в воскресение, стало известно, что не поедет в гонке Сергей Нуждин, из команды Автоваза, чья десятка приказала жить еще на квалификации. Первый старт не удался, потому что "рукогону" показалось, что канал еще недостаточно собрался, правда, некоторые сразу же рванули, в том числе Роман Шестаков, который, легко выйдя на первую позицию, понял, что что-то не так и быстро осадившись встал на свое место. Но было уже поздно, за что он и поплатился остановкой стоп-энд-гоу, что возможно, лишило его возможности финишировать не приличной позиции. Во время повторного старта на второе место прорвался Ричард Кей, а Борис Шульмейстер, ошибившись на торможении ударил в заднее крыло Шарандина, повредив ему тем самым покрышку. Борис Поляков, в стартовой толчее буквально пробил дверь на Хонде Хироши Мидзуно. В остальном же старт прошел без особых эксцессов. Ухов начал свой прорыв к вершине. Ричард Кей слегка поднажав на Кесельмана, к 10-му кругу смог опередить Олега и начал уезжать в точку. Стоило преодолеть гонке свой экватор, еще раз подтвердил свою любовь к ограждениям трассы Иван Анисимов, правда в отличие от Питера, где ему удалось проломить отбойник, здесь стена все же оказалась крепче. После такого, организаторам не оставалось ничего иного, как выпустить на трассу пэйскар. После того, как машина безопасности покинула трассу, а обломки Анисимовского Ситроена утащили в боксы гонка была возобновлена. Правда, Олег Кесельман не смог противостоять пробравшемуся на третье место Ухову. И после непродолжительной борьбы, Ухов вышел на второе место. В таком порядке гонщики и пересекли финишную линию. Для Кея это стала первая победа за последние 3 года, так как в последний раз он побеждал еще в сентябре 1997 года, выступая за команду Лукоил, в Супертуризме. Михаил Ухов, финишировав вторым стал чемпионом России, принеся своей команде второй подряд чемпионский титул. Третье место занял Олег Кесельман. А четвертое место, опередив Бориса Шульмейстера, стал Дмитрий Королев. Для пилота Визави, это стало настоящим подвигом, ведь как я напомню, у Дмитрия сильно повреждена рука после падения с мотоцикла. Ну и, наконец, стоит отметить тот факт, что почти все вторые пилоты команд, попали в очковую зону.
В заключении хочу отметить тот факт, что Михаил Ухов не смотря на все трудности, которые преследовали его по ходу сезона, доказал что он один из сильнейших гонщиков в России.
Формула 1600
События в этом классе начали происходить еще с пятницы. Во первых, Фарис Аль Обайди, решил пересесть на свою старую Эстонию. Во вторых, Формула Русь была привезена на шипованной резине, что вызвало смешки в адрес Юрия Кима, а так же ему была припомнена фраза о клоунах. Причем пилоты решили подчиниться этой фразе с первых минут квалификации. Пилоты то и дело вылетали в последнем повороте. А ближе к концу квалификации произошло столкновение между Александром Нестеровым и Николаем Ветровым, причем первый полетел в отбойник все того же последнего поворота, а Ветров посмотрев на прокатившееся мимо колесо, от машины Нестерова, поехал дальше. Пилоты клуба Рэйсинг устроили между собой такую разборку, что, не заметив того сами, показали первое (Дуду), третье (Гуськов) и пятые места (Козанков). Причем Леша на пресс конференции радовался как ребенок, что неудивительно, ведь это первый поул, этого молодого и талантливого пилота. Вторым стал Нестеров, а лишь четвертым, его главный оппонент, Дмитрий Щеглов. Правда для большинства пилотов, гонка в нормальном ритме, продлилась лишь до первого поворота, где произошел грандиозный завал между Гуськовым, Николаем Больших - мл, который стартовал 14-м, что для Формулы Русь неплохой результат, Алексеем Судаковым и еще 5-6 пилотами. Ветров, стартовав с 15-го места из первого поворота вышел уже четвертым. А после длительной борьбы с Щегловым, прорвался и на третье. Что же касается обладателя поула, то после того, как его обогнал Нестеров, ему оставалось лишь ехать к финишу, догнать лидера он был попросту не в состоянии. В такой же последовательности они и приехали к финишу. Карп Хашафов, воспользовавшись стартовой толчеей, финишировал шестым. А седьмое место занял Николай Больших.
Так закончилась гонка на трассе Ходынка - Московское кольцо. Будут ли гонки на этой трассе в следующем году, покажет время. Пока же остается пожелать организаторам решить вопросы наболевшие за этот сезон. А точнее. Создать профессиональную судейскую команду, разобраться со злосчастным ретардером и сделать трассу более интересной и безопасной.