6 этап Чемпионата Росcии по автомобильным кольцевым гонкам г.Санкт-Петербург, Невское Кольцо 29-30 июля 2000 г.
Клоунада
Сегодня мы команда клоунов. Два шута в туризме и формула Русь, так что повеселимся Юрий Ким (АККС Рэйсинг) Вряд ли участники чемпионата России подозревали, что приехав на 6-й этап в Питер они поневоле превратятся в клоунов и начнут развлекать публику своим противостоянием с организаторами гонки и командой "Лукойл". В свете последних событий, когда после победы на предыдущем этапе был дисквалифицирован пилот команды "ТНК Рэйсинг" Алексей Васильев, а команда "Лукойл" благодаря протестам сравнялась в командном зачете с ТНК, отношение к команде Евгения Малиновского не то что не улучшилось, а лишь еще больше сделалось отрицательным, что продемонстрировали многие команды в Питере. Но обо всем по порядку.
В четверг организаторы устроили тренировки, в которых можно было поучаствовать, заплатив за аренду автодрома. Но согласились принять условия лишь участники класса "Туризм 2000" и команда "Логоваз-Сити", пилот которой, Алексей Желудов не справившись с управлением, разбил свой автомобиль и команда в ночь перед гонкой пришлось заниматься его восстановлением. Самое интересное, что потом в голову г-на Некрасова пришла идея отменить тренировки для "Туризма 2000", мол уже покатались, хватит с них, но эта мысль тут же была встречена множеством протестов и несогласий.
Туризм 2000
Такого российский автоспорт не видел со времен своего основания. Команда "АвтоВАЗа" привезла новые аэродинамические обвесы для своих машин. Что в этом такого? С одной стороны абсолютно ничего, но если посмотреть с точки зрения регламента, то на машинах этого класса разрешается применять только стандартно используемые элементы, а тот спойлер, что стоял на обеих 10-ках, попросту выбивался за рамки обычного. Позднее выяснилось, что ВАЗ попросту купил в РАФе омологацию на свои новинки. Субботние тренировки начались с происшествия, которое повлекло за собой 2-х часовую задержку. Пилот команды "Ф-моторс АТМ", Иван Анисимов, не справившись с управлением своего "ситроена", пробил металлические заграждения трассы. По восстановлению отбойников заезды возобновили и даже постарались вернуться и изначальному расписанию.
Победу в квалификации на радость всем праздновал Дмитрий Королев из команды "Визави", восьмым был Борис Шульмейстер. Лидер чемпионата Михаил Ухов, вылетел в гравий и не смог улучшить своего результата оставшись лишь 5-м. Неожиданностью стало 7-е место напарника Королева по команде Рустэма Терегулова. Ну и, наконец, не повезло Ричарду Кею. Пытаясь улучшить свой результат он вылетел с трассы и повредил подвеску. Со старта все ушли почти в том же порядке что заняли после квалификации. На второе место вырвался Ухов, который начал догонять уезжавшего вперед Королева. Терегулова вынес на первом же круге Евгений Васин, который был впоследствии за это и дисквалифицирован. Стартовавший 12-м Кей к концу первого круга был уже 8-м. Круге на 6-м шедший к тому моменту пятым Шульмейстер не справился с управлением и вылетел в отбойник. Борис попытался продолжить после этого гонку, но, отыграв одну позицию, заехал в боксы и больше оттуда не показывался. К тому моменту на трассе все оставалось по старому, Ухов продолжал преследовать Королева, а Кей прорвавшись на четвертое место, готовился атаковать Кесельмана. За несколько кругов до финиша оба догоняющих предприняли атаки, но если Кей без проблем вышел на третье место, то Ухова развернуло после столкновением и ни будь Кей так далеко потерял бы свое второе место. Так что Королеву, наконец-то удалось выиграть гонку, благодаря чему он вышел на четвертое место в чемпионате и теперь, при благоприятном стечении обстоятельств, претендует на победу в нем. Пилоты Автоваза Борис Маслов смог пересечь финишную линию 9-м (с учетом аннулирования результата Васина) принеся своей команде 2 очка. Удивление вызвали ужасные результаты команды "ОМХ Метро", пилоты которой смогли принести в актив команды всего одно очко. И остается порадоваться за Ричарда Кея который смог справится с неисправностями своего автомобиля и приехал на подиум.
Туризм 1600 После того как в Москве дисквалифицировали Васильева, Николай Мезенцев сократил отставание до 5-ти очков и гонка в Питере обещала захватывающее зрелище. С первых же минут квалификации эти пилоты стали бороться за первые места в квалификации, но на сей раз в их спор вмешалось случайность. Во время одного из быстрых кругов у Алексея Глебова отвалилось колесо и гонщик, потеряв управление, врезался в стену. Хонда была изувечена до неузнаваемости, а самого Глебова увезли в машине скорой помощи, из которой он потом правда сбежал. Не успели возобновить заезды, как Николай Фоменко разбил вторую Хонду, сделав уши. Этими заминками воспользовались Желудов и Дудин, которые отодвинули Васильева на 4-е место. Уйдя со старта в той же последовательности, пилоты стали ловить друг друга на ошибке. Первым сдал Мезенцев у которого начал перегреваться мотор в результате чего его проехал Дудин. Увидев щель в нее же нырнул и Желудов, а Мезенцев не ожидав такого маневра слишком поздно начал тормозить перед поворотом, что повлекло за собой разворот, а затем и удар от шедшего следом Васильева. Команда ТНК, памятуя о прошлых гонках, тут же кинулась писать протест на пилота "Лукойла". Второй же пилот красно-белых к тому моменту вылетел с трассы и разбил машину, поскользнувшись на собственном масле. Васильев, разобравшись с Мезенцевым, кинулся вдогонку за Желудовым. Дуэль этих пилотов могла бы стать украшением гонки, если бы за пару кругов у пилота "Логоваза" не возникли проблемы с подачей топлива и он не сошел. В остальном пилоты дошли до финиша в той же последовательности что и стартовали. Порадовало 4-е место Олега Лапшина, в то же время огорчило неудачное выступление 12-й модели ВАЗа, дебютировавшей на этом этапе.
Формула 1600 Класс в котором произошло самое большое число изменений за перерыв между этапами. В "АККС" вернулся Эдгар Линдгрен, Николаю Больших же досталась роль пилота "Формулы Русь". Марию Румянцеву, готовящуюся к очередному Кэмел-Троффи заменил Федор Габараев, а на место Сергея Белкина ушедшего в старший класс, "Формулу 3", сел Вячеслав Барковский, четырехкратный чемпион СССР по кольцевым гонкам. На квалификации больше всего своей скоростью поразил Алексей Судаков, показавший второе время. На поуле закрепился Александр Нестеров, а третьим стал его главный оппонент Дмитрий Щеглов. Больших на корыте под названием "Русь" показал время на 40 секунд хуже, чем у обладателя поула и стартовал последним. Судаков, уехав со старта вторым, долгое время пытался удержать свою позицию, пока у него не потекла резина. Комичным стало то, что на эту гонку приехали представители фирмы "Данлоп", поставляющей резину для многих команд, но являющейся партнером только "АККС". И, по иронии судьбы, резина поплыла только у Судакова, остальные же прошли гонку без проблем. "Порадовали" своего наставника, Александра Потехина, Алексей Дудукало и Павел Гуськов, разбив свои Эстонии в борьбе друг с другом. Ну а за несколько кругов до финиша отказал мотор у Щеглова, лишив Нестерова лишней головной боли. Вторым на финиш приехал Дмитрий Рыжичкин из "Логоваза", а третье место занял Игорь Дворянов, напарник Нестерова. 10-е место привез Барковский, который будет теперь тренером пилотов клуба Рэйсинг. Ну а "Русь", несколько раз заехав в боксы, остановилась там окончательно.
Формула 3
Разборка итальянцев в этом сезоне сделала класс одним из самых интересных. Вот и на этот раз пилотов разделило в квалификации всего 16 тысячных секунды, правда, потом выяснилось что машина Педемонте на 2 килограмма легче положенного, но: как уже неоднократно случалось в этом сезоне на это организатор не обратил внимания. 4-е время показал Алексей Кузьмин, заменивший Евгения Кувалдина, которого на этом этапе одолжили Потехину. Правда, Женя в Питер так и не приехал, по-видимому, обидевшись на команду. Появилась у клуба Рэйсинг и новая "Даллара", на которой выступал Сергей Белкин. Пилот неплохо выступил в квалификации, но послужил поводом для остановки гонки, разбив свою Даллару на первом же круге. Со старта итальянцы сорвались словно ошпаренные, тут же взвинтив темп, который был подобен квалификационному. Попытавшийся было вмешаться в их борьбу Алексей Павловский в оторванным антикрылом поковылял в боксы. Третий пилот "Арт-Лайн" Давид Рамишвили сидел и грустными глазами наблюдал за своими товарищами по команде. На его машине еще на практике полетела коробка передач и на старт он так и не вышел. К середине гонки Медиани смог побить квалификационное время, его примеру тут же последовал Педемонте, сдерживающий атаки своего земляка. Остальные же к тому моменту растянулись по трассе. Витя Козанков, сумевший одолеть еще на старте Кузьмина, шел 3-м. Пятым, за двумя "Канопусами" следовал Антонов, а замыкал пелетон догоняющий Павловский. Ближе к концу гонки лидеры побили свои квалификационные времена уже на секунду. На последнем круге Медиани попытался несколько раз пролезть вперед Педемонте, был жестко оттерт в сторону. Развязка же наступила после финиша, когда оба пилота, не выдержав накала, попросту столкнулись. После такого Маурисио даже не хотел идти на подиум, но затем его успокоили и все же привели на награждение. Не смотря на то, что Альберто выиграл, в адрес Маурисио посыпались оскорбления от болельщиков "Лукойла", которые, видя безнаказанность своей команды, обнаглели вконец.
Фотографии:
Антон Пустовалов
|