5 этап Чемпионата Роcсии по автомобильным кольцевым гонкам
Ходынка-Московское кольцо
8-9 июля 2000 г.
Кошмарный сон
После великолепно проведенного в Питере времени, другого описания происходившему на Ходынке, во время 5-го этапа чемпионата России по кольцевым автомобильным гонкам дать было просто невозможно. Причем причин этому было просто огромное количество. Но начнем по порядку.
То, что московский этап это некая внутриусобная тусовка гонщиков и руководства РАФ, организатор уже постепенно приучил, так как ни афиш, как это было в Питере, ни объявлений по телевидению и радио, как это происходило несколько лет назад с кубком АСПАС или на гонках в Тольятти, не было и даже не прогнозировалось, так что большинство зрителей просто не пришло, ожидая этапа, как и обещалось неделей позже. Да и зачем нужны были зрители этому этапу, организатор, судя по всему, тоже не понял, так как ни трибун, ни возможности, нормально увидеть гонку, господин Захаров, совместно с председателем комитета по АКГ, Константином Крупниковым, решили зрителям не предоставлять, что, несомненно, пошло на "пользу" российскому автоспорту. Но это были всего лишь цветочки, по сравнением с тем, что они натворили во время гонки.
Перед началом заездов в воскресенье, организатор клялся, что конференции с победителями пройдут, спокойно, без нервотрепки, как это произошло во время предыдущего московского этапа. Так нет же, все обещания попросту оказались пустым звуком, и стоило начаться конференции, так тут же давался старт следующего заезда. Сложилось впечатление, что господа Захаров и Крупников, считают, что представители прессы и так придут на соревнование, как бы с ними не обращались. Так что по сравнению с питерским этапом, где до сих пор не удается объяснить господину Лапину то, что интернет-проекты, по сути, тоже являются средствами массовой информации, но при всем этом для журналистов создаются все удобства, то на этапе в Москве, гонка жила своей жизнью, а пресс-центр своей.
Ну и наконец, работа судейства, которое, как всегда, было "набрано с улицы" была просто отвратительной, и нередко вносила свои коррективы в ход гонки, причем всегда в неподходящий момент и не по делу.
ТУРИЗМ 1600
В том что на квалификации не будет равных Виталию Дудину никто и не сомневался, но вот второе место Виктора Шаповалова повергло многих в шок. Лидер чемпионата Алексей Васильев хоть и уступил ему одну тысячную секунды, но все равно стартовал с третьей позиции. Место же рядом с ним разделил его основной соперник в чемпионате Николай Мезенцев. Сюрпризом для многих стало седьмое место Николая Фоменко.
Старт лучше всего удался Васильеву, который сразу же вышел на второе место, а еще через полкруга опередил Дудина и стал уезжать от соперников. Владимир Черевань, неудачно проведший квалификацию и стартовавший лишь четырнадцатым, начал постепенно опережать соперников, но : лишь для того, чтобы открыть список сошедших в этой гонке. В очередной раз на автомобиле орловчанина сгорел мотор. Фома, уже в который раз доказав, что его тут не зря держат, отыграл на старте одну позицию, но в отличие от предыдущих гонок, смог ее отстоять, постепенно начав уезжать от преследовавшего его Алексея Иванова. Круге на 6-м в боксы заехал Александр Желудов, пожаловавшись на странное поведение автомобиля. Ничего не обнаружив, команда выпустила его на трассу, но лишь для того, чтобы во второй переставке, Александр потерял контроль над машиной и сделал "уши". А через пару кругов из-за проблем с двигателем в том же повороте остановился Виталий Дудин. К тому времени обогнавший его Николай Мезенцев начал постепенно приближаться к лидеру гонки. Кругов через пять, окончательно настигнув Алексея, он предпринял попытку атаки перед первым ретардером. Попытка чистого обгона Николаю не удалась, после чего кругом позже, он, грубо оттерев Васильева с траектории и вогнав его в тот самый ретардер, вышел в лидеры гонки. Правда через пару кругов он и сам ошибся в этом ретардере, и эта ошибка во многом предопределила исход гонки. Подъезжая к ретардеру, он ошибся и, разворотив водоналивные элементы отбойника, встал поперек трассы. Следовавшему за ним Васильеву не осталось ничего иного, как объехать препятствие, минуя ретардер. Мезенцеву удалось вернуться на трассу, и даже нагнать Васильева, с которым на финише его разделила лишь одна сотая секунды. Но как выяснилось час спустя, все его усилия были напрасными, так как Алексею Васильеву предъявили обвинение в обгоне под желтым флагом, езде не по трассе, препятствии обгону и дисквалифицировали вообще. Вторым на финише оказался Виктор Шаповалов, а третьим, великолепно проведший гонку, Николай Фоменко.
ФОРМУЛА 1600
Впервые в сезоне Александр Нестеров стартовал со второй линии стартового поля. Причем на сей раз среди опередивших его был не только Дмитрий Щеглов, но и Алексей Дудукало. Правда, воспользоваться отличной стартовой позицией Алексею так и не удалось, потому что во время первого старта был вывешен красный флаг. Как потом объяснили организаторы, из-за того, что некоторые участники не стартовали. Интересен факт, что гонщики пытались проинформировать судей на решетке, о том, что они не готовы стартовать, но те не обратили на это должного внимания и дали старт. Во время второго старта, Дудукало не удалось предпринять чего-либо особенного, мало того, он пропустил не только Нестерова, но и Алексея Судакова из команды "АККС". А Нестеров, попытавшись проскочить Щеглова, не заметил угрозы со стороны Судакова и вынужден был на некоторое время выпустить его вперед. На четвертом круге, во время попытки обгона Сергея Белкина, Александр Саункин оторвал на своем "рэйнарде" носовой обтекатель. И если сам смог продолжить гонку без него, то Белкин вскоре сошел с пробитой покрышкой. А еще через несколько кругов произошел инцидент, ставший показателем неопытности судейской команды. Во время атаки Сергея Орлова, на своего брата Юрия во второй шикане, Сергей потерял управление над автомобилем и вылетел с трассы. Судья, следивший за происходящим в этом повороте, допустил грубейшую ошибку и, встав позади вылетевшего болида, начал показывать желтый флаг, предупреждая участников о несуществующей опасности. Алексей Дудукало, не заметя опасности и посчитав, что зеленый флаг уже был, пошел на обгон кругового, за что был тут же наказан 10-ти секундным штрафом за обгон под желтым флагом, а после заезда в боксы и вовсе сошел, машина не вынесла постоянных смен режимов. Остальные же участники гонки продолжили ее в той же последовательности, что и шли по трассе. Александр Нестеров, нагнав Щеглова, предпринял несколько попыток обгона, но стоило им нагнать на круг Дмитрия Рыжичкина из команды "ЛогоВаз-Сити", за которую тот выступает вместе с Щегловым, в дело вступила так называемая командная тактика, в результате чего Нестеров потерял несколько секунд и догнать Щеглова так и не сумел. Третьим к финишу приехал отлично стартовавший Алексей Судаков, который как он сказал потом, всего лишь, наконец-то настроил мотор и смог почти на равных конкурировать с лидерами. Ну что ж, посмотрим на его выступления в дальнейшем, ведь при том раскладе, что сейчас происходит в чемпионате он остается претендентом на чемпионство, наряду с Алексеем Дудукало, Алексеем Лапиным и Николаем Ветровым, которому похоже, наконец, удалось побороть все свои проблемы и он начал стабильно приезжать в шестерке.
ТУРИЗМ 2000
Класс, который по прогнозам обещал стать самым интересным, на этот раз почему-то подкачал. Непонятно, что стало этому виной, ведь на сей раз все козыри были на руках у госпожи интриги, но она, по непонятным причинам, решила оставить все как есть и не вмешиваться в спор гонщиков. На квалификации, впервые в этом сезоне, победил Михаил Ухов. По паддоку тут же поползли слухи о проклятии поул-позиции в этом классе. Второе место занял Ричард Кей. За ним квалифицировались Борис Шульмейстер и Дмитрий Королев. Многих повергли в шок результаты команды Юкос, пилоты которой были лишь пятым и девятым, а так же не порадовали "пыжики" Валерия Иванова и Антона Захарова, ставшие шестым и восьмым соответственно и совсем уж расстроил результат Олега Кесельмана, занявшего только седьмую позицию. После старта в середине пелетона произошли некоторые изменения, но не из-за многочисленных обгонов, к которым так все привыкли и которыми на сей раз гонка не баловала, а из-за проблем с техникой у многих участников. Сначала сошел Иванов, затем появились проблемы с тормозами у Виктора Шабурова. Еще через некоторое время, в одном и том же повороте замерли автомобили команды АвтоВАЗа. А еще через несколько кругов в боксы заехал шедший вторым Ричард Кей, который, как и его напарник Хироши Мидзуно, сошел из-за привода. Активные действия разворачивались лишь вокруг автомобиля под номером "2", под управлением Олега Кесельмана, которому сначала непонятно за что влепили стоп-энд-гоу, а затем он заправил в ретардер Рустэма Терегулова. В остальном гонка прошла скучно и вяло. Выиграл ее Михаил Ухов, сделав тем самым серьезную заявку на чемпионство, вторым приехал Дмитрий Королев, наконец-то справившийся с проблемами, преследовавшими его с начала сезона, а третьим стал Борис Шульмейстер, выведший свою команду на третье место в командном зачете.
ФОРМУЛА 3
Приехавшие в пятницу были несколько удивлены количеством заявленных участников, так как одиннадцать человек для российского чемпионата, это огромный шаг вперед. Как и на прошлом этапе, троих пилотов привезла команда "АртЛайн Инжиниринг", в "Канопусе" на свое место вернулся Евгений Кувалдин, а "Клуб Рэйсинг", наконец то решил предоставить возможность стартовать Алексею Дудукало. Но все это оказалось несколько незаметным на фоне российского дебюта Романа Русинова. Роман, новая надежда России, приехал в страну на летние каникулы из Франции, где он удачно выступает в Формуле Рено. Так что его появление на московское трассе стало главной новостью гонки. Всех тут же стал терзать вопрос, как же он себя проявит. А проявил он себя неплохо, заняв на арендованной у команды Лукоил машине шестое место, он опередил второго пилота "Канопуса", Евгения Кувалдина, несмотря на то, что у последнего огромный опыт выступления на российских трассах. Первое место, что стало уже традицией, занял Маурисио Медиани. Вторым, проиграв ему одну десятую, стал Альберто Педемонте. Третье место как всегда занял Алексей Павловский, а вот на четвертой строчке расположился Александр Антонов, уже во второй раз опередивший Козанкова. Со старта первым уехал Альберто Педемонте. Медиани, как он сказал потом на пресс-конференции, не заметил из-за солнца светофора и пропустил Альберто вперед. Давид Рамишвили не смог выехать даже на старт, так как на прогревочном круге у него провалилась педаль сцепления. Похожая участь постигла и Фариса Аль-Обайди, правда он даже не выкатил машину на стартовое поле. Рома Русинов смог проехать всего лишь круг, после чего остановился в боксах со сломавшейся коробкой передач. А еще один дебютант был вынужден сражаться с неисправностями своей машины, но все оказалось тщетным и, в очередной раз заехав в боксы, Алексей Дудукало, оставил надежды "Клуб Рэйсинг" на хоть какие нибудь дополнительные очки, так как выступающий в каждой гонке Злобин, составить реальной конкуренции лидерам не в силах. Пока неудачники выясняли причины своего схода, лидеры начали игру, которая держала в напряжении зрителей в течение всего заезда. Альберто Педемонте упорно отбивал атаки Маурисио Медиани, а Алексей Павловский защищался от Александра Антонова. Где-то позади ехала парочка Канопусов, которые не могли вмешаться в спор лидеров из-за старых покрышек. Замыкал же список оставшихся на трассе пилотов Сергей Злобин. Ближе к середине дистанции Медиани удалось выйти в лидеры, но Альберто тут же сел ему на хвост и начал давить на психику. За четыре круга до финиша произошла развязка. Медиани слишком широко начал заходить в последний поворот, чем не преминул воспользоваться Альберто, сунув нос своей Даллары в образовавшееся пространство...
Финишировавший первым Альберто еще не успел принять первых поздравлений, как к нему подскочил разъяренный Маурисио и начал что-то усиленно объяснять. Некоторые приготовились растаскивать итальянцев, но к счастью все обошлось без драки. Правда, немного грустно было наблюдать на радостных представителей "Лукойла" и стоящего на второй ступеньке подиума, отвернувшись от них, Маурисио. По окончанию заезда всех ожидала конференция с призерами заезда, на которую поначалу Мауро решил не являться. Потом он не без грусти намекнул, что объезжать на трассе нужно используя честные приемы, а не так, как сделал Альберто, на что тот ответил, что он не ожидал от Медиани такого маневра и думал, что он заметит его в зеркалах. Так что противостояние итальянцев продолжается...
В заключение остается отметить, что гонка прошедшая в эти выходные на Ходынском поле, в очередной раз подтвердила неспособность проведения Российской Автомобильной Федерацией соревнований на должном уровне, что наводит на мысли о том, что пока у руля будут стоять бывшие функционеры ДОСААФ, российский автоспорт вряд ли выйдет из кризиса. А люди способные провести нормальное соревнование из-за бюрократизма РАФ находятся вне закона или же просто не имеют средств на проведение соревнований, как это сейчас происходит с И.В. Ермилиным, лучшим на данный момент организатором кольцевых соревнований в России. Надеюсь, скоро это кошмарный сон закончится и проснувшись, мы сможем увидеть возрождающийся автомобильный спорт в России, как это уже не первый год удачно происходит в Санкт-Петербурге, где действия г-на Некрасова привели к тому, что гонки на Невском кольце являются поистине лучшими в стране, как по качеству и интересу трассы, так и по организованности.