Суббота, 23.11.2024, 18:14
Навигация
Категории каталога
Россия [7]
СНГ [0]
За рубежом [1]
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс цитирования
Главная » Статьи » Кольцо » Россия

ЧР по АКГ '2000, 8-й этап
8 этап Чемпионата Росcии по автомобильным кольцевым гонкам
Тольятти-ринг
16-17 сентября 2000 г.
 
 
Совхоз "30-ть лет без урожая"
 
     Честно говоря, приехав в столицу Российского автопрома, я ожидал увидеть больше, чем простой провинциальный городок, вытянутый, длинной полоской вдоль Волги. Не было на улицах ни ощущения праздника, не намека на то, что волжскому первенцу исполнится аж 30-ть лет. Да, висели плакаты с изображениями прошлогодних 10-к Дудина и НТЦ Моторика, но на этом связь со спортом заканчивалась...все они рекламировали продукцию различных отделений АвтоВаза.

     Порадовала и погодка. Приехав в Тольятти, многие были вынуждены свыкнуться с мыслью о том, что солнца нам не видать и придется все выходные прятаться от дождя в моторхоумах команд, которые слава богу оказались дружелюбными хозяевами и пускали спрятаться от стихии. Изменения, которыми так гордились организаторы, не только не пошли на пользу, а лишь усугубили неудобство трассы для нормальной работы. Не знаю чем они руководствовались при перемещении паддока, но в перерывах между заездами кросс по 700 метров, мало кого устраивал. Да и пресс-центр располагался в другом конце трассы и до него, в лучшем случае можно было добраться за минут пять, поймав попутную машину. Так что та гордость, с которой организатор рассказывал на итоговой пресс-конференции, о прогрессе данной гонки за последние годы, вызывала недоумение и возмущение. Особенно резко в глаза ударило то, что руководству Автоваза, собравшимся на итоговой конференции, было абсолютно положить на гонку. Шли какие то бредни о том, что трасса в Тольятти - просто супер, что пару лет и проведем мы Формулу 1. Ну и наконец полностью позабытые победители заездов, половина из которых спала, пока Вазовские деды толкали маразмы о будущем российского автоспорта. Так что мнение сложившееся о гонке было просто удручающем.


Формула 1600

     Мокрая квалификация, обещала что-нибудь неожиданное, но...как по сценарию неизвестного автора, дивиться особенно было и нечему. Поул Дмитрия Рыжичкина, порадовал, но не удивил. Пилот Логоваза уже давно входит в число сильнейших пилотов класса. Старт, чего и следовало ожидать выиграл Александр Нестеров. На этом гонка и закончилась. Так как все разборы, происходящие позади, роли на исход чемпионата уже не играли. Половина пелетона поотрывала в ретардерах передние антикрылья, Дмитрий Щеглов совершал восхождение наверх, вчера он был предпоследним, так как проехать нормально квалификацию он так и не сумел. А Павел Гуськов, резко выстреливший под конец сезона пытался отстоять свое третье место, которое все же пришлось отдать пилоту Логоваза.


Туризм 2000

     Квалификация этого заезда принесла несколько сюрпризов и разочарований. Ну во-первых на место захворавшего Шарандина посадили Алексея Глебова, который на первых же тренировках расколотил свой Гольф о такой же автомобиль Миронова. Чуть позже вылетел Кесельман, повредив подвеску своей Хонды и так и не сумевший выйти на трассу в субботу. Заменявший в Тольятти Сергея Крылова, Владимир Сухов во время квалификации поскользнувшись на мокрой и грязной трассе, разнес заднюю часть БМВ Александра Шабурова. Поул, к радости болельщиков взял Ричард Кей, вторым же, порадовав местную публику оказался Сергей Нуждин. Со старта гонщики ушли почти в том же порядке. Лишь Королев, залечивший свою руку, прошел Нуждина. Не смог выйти на старт Борис Шульмейстер, похоронив надежды своей команды на второе место в командном зачете. Евгений Васин, уже не раз замечавшийся в излишней агрессивности на трассе тем временем вынес Александра Шабурова, а через несколько кругов точно такой же маневр проделал и с Сергеем Нуждиным. Что произошло затем с пилотом Диверса, просто непонятно, он буквално сорвался с цепи и кинулся громить всех подряд. Следующей его жертвой, но к счастью последней стал Михаил Ухов, которого Васин буквально вынес с трассы. После чего окончательно встал. После гонки пилоту Диверса выдвинули обвинения в массе завалов и наградили условной дисквалификацией на сезон. К поврежденному Ухову тем временем приблизился Борис Маслов, который несколько кругов преследовав нового чемпиона страны, опередил его и устремился к первому в сезоне подиуму.


Туризм 1600

     После всех неприятностей, что сопровождали Алексея Васильева в течении сезона, пилот ТНК не только не сложил оружия, но и смог укрепить морально свои позиции, особенно после выступления в гонке Гран Туризмо, на трассе в Лаузитцринге. Многие опасались, что пересадка с Порше, на Хонду вызовет у Леши проблемы, но Васильев без проблем справился со столь разительными переменами и предстал перед тольяттинской публикой во всей красе, выиграв поул-позишн. Вторым, расположился его главный соперник в чемпионате Николай Мезенцев. Прикрывать тыл лидера Лукоил, как и на протяжении последних гонок должен был Владимир Черевань. С поставленной задачей он справился на ура, развернув лидера чемпионата на первом же круге. Казалось бы, Мезенцев получил от судьбы подарок, ноне тут то было. Пока Васильев пробивался наверх, а Черевань при попытке обгона на круг Фоменко просто уничтожил свою "десятку". К Мезенцеву начал приближаться Виталий Дудин. Каждому из них, хотелось победить у себя дома, но судьба, равно как и симпатии болельщиков, были на стороне пилота Торгмаш. З круг до финиша Дудин вынудил Мезенцева допустить ошибку. Пилот Лукоила вылетел на обочину, потеряв свое первое место, а еще через круг, точно последовав словам пресс-атташе команды ТНК-Рэйсинг, Дмитрия Журавлева "Там вылетел, туда же и вернется", Мезенцев с отказавшими тормозами, пробив заграждения из фанеры и покрышек, вылетев на встречу участников, встал в том же месте, где и вылетел кругом раньше. Васильев стал вторым, став чемпионом России. Третьим, финишировал атаковавший на последней трети дистанции Васильева, Виктор Шаповалов. А Мезенцева квалифицировали 4-м, но титул был безнадежно упущен.


Формула 3


     Квалификация началась с небольшой сенсации. Первое место занял Виктор Козанков. Это придало некоторые надежды болельщикам команды, ведь на этот этапа, Виктор пошел на неоправданный и не приносящий никакого результата шаг, посадив в кокпит второго Канопуса....Илью Козанкова. Позади лучшего российского формулиста расположились Маурисио Медиани, Алексей Павловский и Альберто Педемонте. НЕ смотря на фальстарт Канопуса, итальянцы быстро расправились с Козанковым, но уехать, как это бывало ранее так и не смогли. Позади же кипела борьба между Александром Антоновым и Алексеем Павловским. Альберто, слегка подъотстав от своего основного оппонента, через несколько кругов начал наверстывать упущенное и постепенно догнал Медиани. Так они и шли, пока за 4-е круга до финиша, на машине Маурисио не появились проблемы с подачей топлива и он не сошел. Так был определен последний чемпионский титул, который, хоть и не совсем честным путем достался уже в который раз Альберто Педемонте, лишний раз, наглядно показав, что равных на российской земле ему пока нет.


P.S. Все работники проекта поздравляют Александра Нестерова, Михаила Ухова, Альберто Педемонте и Алексея Васильева с чемпионскими титулами, а так же команды Лукоил Рэйсинг Формула 3 и МТС АС-Рэйсинг с победами в командном зачете.

Антон Пустовалов
 
 
Фотографии:
  
 
Категория: Россия | Добавил: Oleg_Kalschikov (10.07.2008) | Автор: Антон Пустовалов
Просмотров: 767
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Реклама
    Рекомендуемый браузер для просмотра сайта Рекомендуемый бесплатный хостинг
Русские Гонки © 2000-2024