Суббота, 23.11.2024, 18:03
Навигация
Категории каталога
Россия [7]
СНГ [0]
За рубежом [1]
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс цитирования
Главная » Статьи » Кольцо » Россия

ЧР по АКГ '2000, 4-й этап
4 этап Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам
г.Санкт-Петербург, Невское Кольцо
24-25 июня 2000 г.
 
 
Город "бельгийской" погоды
 
     Питерский этап чемпионата России по кольцевым гонкам, похоже, в скором времени заработает репутацию российского Спа. Этому есть вполне логичные объяснения. Ведь точно так же как и в деревеньке Франкошамп, где проводится один из самых знаменитых этапов первой формулы, над лучшей трассой страны, погода меняется с калейдоскопической быстротой. Во много м это объясняется близостью моря и географическим расположением Санкт Петербурга. Но если на первом этапе гонщики боролись со стихией, то на прошедшем в последние выходные июня 4-м этапе чемпионата России по кольцевым автогонкам, им пришлось разгадать загадки природы. Но обо всем этом немного поподробнее.

 
Туризм 2000
 
     Приехав в Питер лидером в общем зачете, Владимир Шарандин возлагал все надежды на то, что конфигурация трассы все же больше подходит для Фольксвагенов, чем для стремительно набирающей былую мощь БМВ, которая в руках опытного Михаила Ухова претендует на звание непобедимого оружия. Но главным героем этапа стали вовсе не пилоты Юкоса и Эй-Си Рэйсинга, а страдавший из-за проблем с двигателем, на московском этапе Дмитрий Королев, из команды Визави. Выйграв "мокрую" практику, а затем показав на подсыхающей трассе лучший результат, Королев завоевал поул позишн. За ним расположились Ухов, Шарандин и дисквалифицированный в Тольятти Кесельман, который на сей раз пообещал быть более снисходительным к соперникам и не крушить их автомобили в пух и прах. Сенсацией стало отсутствие команды Хонда Рэйсинг Арт, которая из-за не подоспевших из Германии двигателей довольствовалась тем, что устроила выставку своего автомобиля. Но вернемся к заездам. В воскресенье с утра зарядил дождь и первому по расписанию заезду, пришлось стартовать на мокрой трассе. Обладатель поула немного мандражировал перед стартом, чуть позже Игорь Больших, бывший наставник Королева, пояснил, что Визави решила стартовать на сликах. Естественно старт Королев проиграл. В лидеры вырвался Ухов, за ним в погоню устремился Олег Кесельман. На 9-м круге партнер Ухова по команде Александр Шабуров не справился с управлением своей машины и вылетел с трассы, в результате чего на трассу вышел пейс кар, но Кесельман, в пылу борьбы не заметив вывешенных желтых флагов обогнал Ухова, за что тут же поплатился остановкой на стоп-энд-гоу. После того как пэйскар покинул трассу, Ухов вновь начал уезжать от своих преследователей, на второе же место вышел Антон Захаров, на Пежо. В остальном заезд прошел серо, не считая вылета не справившегося с автомобилем Королева, которому до окончательно подсохшей трассы не хватило всего пары кругов. А так же столкновений Рустэма Терегулова с Борисом Масловым и двумя столкновениями Бориса Шульмейстера, сначала с Владимиром Шарандиным, а за тем и с Александром Мироновым. По итогам заезда Ухов вышел на первое место в чемпионате, а команда ОМХ-Метро, за которую выступают Захаров и Иванов в лидеры командного зачета. Удивителен факт. ОМХ не заработала на первом этапе ни единого очка, но стабильность ёё обоих пилотов позволила ей быстро наверстать упущенное и стать одним из лидеров чемпионата.

 
Туризм 1600
 
     Неудачник московского этапа Виталий Дудин, приехал в северную столицу с явным намерением повернуть фортуну в свою сторону. И доказывать свое преимущество над остальными он начал с первых метров квалификации. Показав лучший результат, он сумел удержать его до последних секунд квалификации. Второе время показал другой обладатель 10-ки, представитель команды Лукоил, Николай Мезенцев. Стартовавший 3-м Александр Желудов уступил двум лидерам около секунды. На четвертом месте обосновался лидер чемпионата Алексей Васильев, чувствовавший себя в воскресенье немного не в своей тарелке, после того, как в субботу вечером они с Николаем Фоменко отпраздновали удачную квалификацию. Самым же комичным оказалось то, что в тот момент, когда все участники искали настройки на гонку, Алексей попросту спал, приходя в себя после субботнего празднества. Неожиданностью стала команда АККС, которая привезла 3 автомобиля, причем, в одной из машин ехал Андрей Пузырев, а место в другой занял заменяющий лечащего свою ногу Альберта Наполова, Игорь Гордейхин. Старт, в отличие от Туризма 2000, младший класс принимал под лучами палящего солнца, что немного испортило настроение Васильеву, надеявшегося на дождь. Со старта гонщики ушли в стартовой последовательности, не считая великолепно прорвавшегося с 9-го места на 5-е Николая Фоменко. Лидер же начал постепенно отрываться от преследователей. Но техника имеет неприятною особенность, иногда выходить из строя. Вот и у Дудина, который на этот раз один представлял свою команду, начались проблемы с электрикой, в результате чего он откатился на 4-е место. За ним с приличным отставанием шел Владимир Черевань, с трудом сумевший опередить Фоменко. После этого, гонка вступила в свой размеренный ритм. Дудин, то догонял, то снова проваливался и лишь под конец сумел совладать с машиной и уступил Васильеву всего 2 десятые секунды. Шедший вторым Желудов, спалил мотор, потеряв как гонку, так и второе место в чемпионате, на котором теперь обосновался выигравший уже вторую гонку в этом сезоне Мезенцев. А лидером по-прежнему остался, увеличивший свой отрыв Алексей Васильев из команды ТНК Рэйсинг. После гонки, в стане команды царил праздник, и лишь Коля Фоменко, разбивший автомобиль на последнем круге ходил мрачнее тучи. А радость была вполне объяснимой, ведь команда еще больше оторвалась от преследователей и теперь имеет реальный шанс выиграть личный и командный зачет.

 
Формула 1600
 
     После того как на московском этапе сменился лидер чемпионата, казалось бы у чемпионата появилась интрига, но нет, в рядах лидеров все встало на свои места и по итогам квалификации, на традиционном для себя месте оказался Александр Нестеров, место рядом с ним занял Дмитрий Щеглов из Логоваза, нешуточная же борьба развернулась, между набирающим силу Ильей Козанковым и Карпом Хашафовым, которого еще пару этапов назад принимали за явного аутсайдера, а теперь он заставил с собой считаться. Команда АККС и здесь выступила в несколько ином составе, на место заболевшего Эдгара Линдгрена, был приглашен сын Николая Больших, Николай Больших младший. Правда, ввиду отсутствия опыта у младшего Больших, конкуренцию он мог составить лишь Маше Румянцевой. Старт прошел несколько сумбурно, Нестеров провалился на 5-е место, а лидером стал Щеглов, правда, все встало на свои места через пару кругов и Александр начал медленно, но верно отрываться от преследователей. Нешуточная борьба разгорелась за 6-е место, на котором шел Илья Козанков. Преследовавший его Александр Саункин, имел все необходимое для обгона, но Илья, с каждой гонкой, все заметней прибавляет, и перестал быть наивным круговым, став весьма сильный гонщиком. Борьба продолжалась на протяжении последних 10-ти кругов, и лишь небольшая ошибка Козанкова младшего, позволила Саункину выйти на шестое место. А третьим приехал, укрепивший свое третье место в чемпионате Алексей Дудукало.

 
Формула 3
 
     Класс, ставший поистине украшением всего уикенда. На квалификации, Маурисио Медиани, в очередной раз дал понять своим соперникам, что он один из сильнейших пилотов, в данном классе, привез ближайшему преследователю, коим стал его главный соперник Альберто Педемонте, около секунды. Третьим квалифицировался Алексей Павловский, напарник Педемонте по команде Лукоил. Следом за ним стоял, во второй раз подряд объехавший Виктора Козанкова, Алексей Кузьмин, а вот пилот, стоящий пятым вызвал бурю восторга в паддоке, так как им стал Александр Антонов, уроженец Питера и второй пилот команды Артлайн, за которую выступает Медиани. Далее стоял Козанков, просто ужасно проведший квалификацию, а следом за ним был приглашенный пока на одну гонку, а там, как сказал Антонов, посмотрим, Давид Рамишвили. На восьмом месте закрепился Сергей Злобин, которому даже не помогла машина из-под Лукоила, которую клуб Рэйсинг приобрел для Сергея накануне гонки. Ну и настоящим сюрпризом стал выход на старт Фарис Аль-Обайди, на стареньком Жаке. В воскресенье утром, Медиани глядя на небо, умолял небеса сжалится. Но шел дождь, лишь к началу гонки выглянуло солнце и как выяснилось позже надежды Альберто Педемонте на победу рухнули, так как он знал Медиани по итальянской Формуле 3, помнил, что Маурисио ненавидит ездить под дождем. Что еще раз наглядно доказал во время вормапа, когда объехал преследователей более чем на полторы секунды. С зеленым сигналом светофора лидеры устремились в отрыв, причем на протяжении первой половины дистанции, разница между двумя итальянцами не превышала двух секунд. Четвертым со старта уехал прорвавший со своего шестого места Козанков, за ним следовал Злобин и Антонов, а Кузьмин, из-за заглохшего на старте мотора откатился на 8-ю позицию. Замыкал же пелетон стартовавший с отставанием в три круга Аль-Обайди. Казалось бы старт прошел как всегда. И если от Козанкова можно было ожидать подобного выстрела, то вот великолепный старт Злобина сразу вызвал подозрение, Чем не замедлил воспользоваться Игорь Больших, подавший протест, на Злобина. И действительно, чуть позже комиссары выявили фальстарт. Правда, наказать виновника они все равно не смогли, так как на четвертом круге, пойдя на обгон Злобина, Антонов врезался ему в бочину, повредив сопернику рычаги подвески. Разборками соперников, не замедлил воспользоваться расправившийся с Рамишвили Кузьмин, который после столкновения Антонова и Злобина, вышел на пятое место, а через полкруга, после поломки двигателя у Козанкова и вовсе стал четвертым, так и доехав до финиша, добавив в свой актив столь дорогие очки. А выиграл гонку Медиани, принеся себе и своей команде первую победу в этом сезоне.

 
Заключение
 
     В отличие от своих коллег из Москвы, организаторам удалось не испортить, а наоборот приукрасить это зрелище. Тем более что на гонке присутствовал с неофициальным визитом Хайме Ноге, который заметил, что трассе ему нравится и у нее огромный потенциал. Какой, господин Ноге не отметил, но слова этого человека дают надежду на то, что российский автоспорт, наконец, стал выходить на мировой уровень. И пока питерские журналисты, которые на мой взгляд, впервые присутствовали на автоспортивных соревнованиях, развлекали гонщиков и организаторов глупыми вопросами, а радостный победитель Формулы 3, делился чудесами российской погоды и тем, что в Италии не поверили в рассказы итальянца после первого этапа, остальные участники сворачивали свои моторхоумы, прощаясь с городом "бельгийской" погоды на месяц, покидали город на Неве. Интересно, что подарит им погода в конце июля? Будет снег, или тропическая жара, на этот вопрос российское подобие Спа, ответит нам во время шестого этапа Чемпионата России по АКГ, который пройдет в последние выходные июля, на лучшей трассе страны.
Антон Пустовалов
 
Категория: Россия | Добавил: Oleg_Kalschikov (10.07.2008) | Автор: Антон Пустовалов
Просмотров: 496
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Реклама
    Рекомендуемый браузер для просмотра сайта Рекомендуемый бесплатный хостинг
Русские Гонки © 2000-2024