Не смотря на то, что трасса третьего дня изобиловала каменными участками и техничными дорожками, подходящими больше для багги, победу на участке, как и днем раньше одержал Андрей Иванов, опередив Шлессера на финише на 3 минуты. Андрей Варенцов и Игорь Бондарев финишировали на четвертом и пятом местах, а вот Сергей Савенко был только седьмым.
Предновогодний день гонки завершился великолепным подарком для российских болельщиков. Андрей Иванов одержал победу над "Лисом пустыни" Жан-Луи Шлессером, опередив того на 2 минуты. Артем Варенцов и Сергей Савенко завершили день на четвертом и пятом месте соответственно.
После двух дней ралли, общий зачет продолжает возглавлять Шлессер, но победа Иванова, позволила немного сократить отставание.
9-го января 2009 года, стартует первый этап кубка России по ралли. Принимать его будет в этом году ралли-дебютант "Старая Шуя". Ивановская гонка уже несколько лет проводилась в клубном формате и вот в этом году состоится ее кубковый дебют.
Завершился первый день гонки Африка Рэйс. Лидерство в общем зачете, как и ожидалось захватил Жан Луи Шлессер на своем багги. Лучшим из россиян, по итогам дня оказался Андрей Иванов, показавший 4-й результат.
Достаточно комично выглядит ситуация сложившаяся вокруг ралли-марафон Дакар в этом сезоне. Дакар проходит в Южной Америке и участники уже вылетели в Аргентину, где и стартует гонка, а классические организаторы Рене Метж и Юбер Ориоль проводят свою гонку, с названием Африка Рэйс, которая стартовала в Марселе и финиширует в Дакаре. Причем любопытно, что выступить в африканской гонке решили Жан Луи Шлессер, а так же Ян Де Рой и Ханс Бекс - которые тем самым оставляют без соперников Камазы. Что же до остальных участников, то нам в первую очередь интересна целая делегация россиян, в составе Андрея Иванова и Владимира Демьяненко, Артема Варенцова и Романа Елагина, Игоря Бондарева и Александра Горелова, а так же Сергея Савенко и Валерия Шухнова. Так что мы постараемся ежедневно знакомить Вас с новостями из Африки.
Ну и конечно же не оставим без внимания ралли "Дакар-2009", в котором так же стартуют россияне Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин, Алексей Беркут и Антон Николаев, Борис Букатов и Сергей Додонов, Ярослав Соловьев и Константин Жильцов, Илья Кузнецов и Андрей Нешин, Александр Мироненко и Сергей Лебедев, Павел Логанов и Кирилл Шубин, Александр Бараненко и Денис Шургер, Виктор Воликов и Алексей Кузмич, ну и конечно же команда Камаз-Мастер, для которой эта гонка по сути является единственной в сезоне. Отчасти в этом году это стало возможно благодаря спорсорской поддержке компании Рэд Булл.
Мы специально не стали публиковать новость о тестах Евгения Новикова, что прошли незадолго до ралли Уэльс. Напомню, тогда Женю пригласили протестировать Ситроен С4 WRC. И вот сегодня подтвердилось. Евгений Новиков примет участие в чемпионате Мира по ралли 2009 года, в составе Citroen Junior Team, на Citroen C4 WRC. Напарниками же станут Крис Аткинсон, Себастьян Ожье и Конрад Раутенбах
Стартовал чемпионат Белоруссии по ралли 2009 года. Помимо местных спортсменов на его первый этап, «Браслав JAF TEA ралли», приехали гости из России и Литвы, собирались появиться украинцы и экипажи из некоторых других стран Балтии. И, кажется, это только начало.
Такое пристальное внимание к белорусской гонке обусловлено сразу несколькими причинами. Во-первых, это ралли – отличная тренировка перед новым сезоном. Отличная потому, что там великолепные трассы. Один отрезок, по которому было проложено несколько СУ, просто потрясающий – очень сложный, со множеством разнообразных поворотов, среди которых немало ходовых, есть трамплины. Очевидцы говорят, что трасса этого ралли значительно сложнее и интереснее, чем на предыдущей гонке в Ушачах.
Во-вторых, там многое довольно дешево по сравнению с нашими реалиями. Например, один местный гонщик говорил, что у него бюджет участия во всем чемпионате страны равен 5 тыс. у.е. Техтребования довольно лояльны – например, у них не требуется обязательного наличия системы Hans. Возможно, для наших «клубников» или малобюджетных спортсменов эти гонки станут очень подходящим вариантом.
Спортсменов в Белоруссии пока еще не много (чемпионаты по ралли там проходят с 2006 года), сильных – единицы. Но к ним приезжают сильные пилоты из соседних стран, и благодаря тому, что белорусы «не варятся в своей каше», они могут перенимать у соседей опыт. О том, как быть с лицензиями, и что сколько стоит для гонщика, говорили уже не раз, повторяться не буду.
Итак, перейдем к самой гонке «Браслав JAF TEA ралли». Перед поездкой в Белоруссию думалось, что главной интригой соревнования станет дуэль между Сергеем Жидковым и Сергеем Угером. Но у Жидкова возникли какие-то проблемы, и ему пришлось остаться в Санкт-Петербурге. Поскольку в этот же уик-энд на Украине проходила своя гонка, спортсмены этой страны в Белоруссию тоже не приехали. А сильнейший белорусский пилот, чемпион страны 2007 года, Андрей Голобородько не успел достроить свою машину и не стартовал. Итого из 28 заявленных экипажей в ралли участвовало только 20.
Вечером первого дня Сергей Угер неожиданно для себя обнаружил, что лидирует вовсе не он, а литовец Дариус Бесявичус, стартовавший на полноприводном Mitsubishi Colt. Третьим оказался литовец Вилмантас Пупиус. Из наиболее ярких потерь первой секции – Александр Севастьянов, стартовавший на СУ1 на аварийке, чуть позже выяснилось, что у его Citroen Saxo пробило прокладку головки блока цилиндров. Сергей Ющик очень эффектно положил свою Skoda на уши. Он ошибся на выходе из дуги. Для того, чтобы «вытащить» машину, ему надо было прибавить газу, а пришлось тормозить чтобы попасть в следующий 90-градусный поворот. Машину Сергей помял довольно сильно, экипаж цел.
На следующий день Угер занялся отыгрыванием 11-ти секунд. Он ехал предельно точно, и в итоге финишировал первым (он же выиграл и зачет Б12). Бесявичус оказался вторым, а третьим стал белорус Андрей Цыганков. Занимавший эту позицию Пупиус на последнем СУ перевернулся. Говорят, он уже вторую гонку подряд сходит на последнем СУ, только в прошлый раз он лишился чемпионского титула, а сейчас – «бронзы» в абсолютном зачете.
В зачете Б11 победил Павел Климович, у фаворита этого зачета Анатолия Шимаковского еще на первом СУ возникли проблемы с мотором, были проблемы с подачей топлива. Зачет Б10 в первый день потерял едва ли не всех своих участников, в итоге лучшим там стал Павел Ковалевский.
Что касается остальных россиян. Москвич Александр Севастьянов остановился уже на СУ1 - на "саксике" вышел из строя двигатель. Его товарищ по команде АТ-Рейсинг Алексей Зиновьев, также выступавший на 1600-кубовом Ситроене, сошел в первый день из-за пробитого топливного фильтра, но до финиша в итоге добрался по системе "супер-ралли". Сергей Саркисов впервые стартовал на Импрезе после длительного перерыва, поэтому занял шестое место в абсолюте, а Николай Кинцурашвили сошел в первый день из-за технических проблем с коробкой передач своей Subaru.
Официальный сайт соревнований - http://autosport.by/news/ , результаты гонки можно скачать здесь: http://autosport.by/down/o-82.html
Проблемы с центральным дифференциалом не позволили лидировавшему до последнего спецучастка, Евгению Новикову, одержать первую победу в Чемпионате Мира по Ралли, а так же стать самым молодым победителем в истории. На финише россиянина и Юхо Ханнинена разделило всего 6 секунд, чему финн был очень удивлен, так как уже смирился со вторым местом. Занимавший за несколько СУ до финиша, восьмое место, Евгений Вертунов выбыл из гонки.
Мировая общественность уже назвала это сенсацией. Однако осталось подождать еще один день. Евгений Новиков, по окончании второго дня ралли Япония, занимает первое место в категории Продакшн, опережая Юху Ханнинена на 19 секунд. Противостояние этих двух гонщиков началось еще на ралли Россия в Выборге, тогда победу одержал финн. Сегодня же молодые европейцы просто громят всех на японских дорогах. Единственным, кто хоть как то держит их темп, является легендарный Тоши Араи, но он проигрывает почти полминуты. До финиша ралли осталось 9 СУ.
Россиянин Евгений Новиков после 5-ти СУ занимает второе место в Продакшн на ралли Япония, проигрывает всего 4 десятые
секунды. Его тезка и соотечественник Евгений Вертунов пока 11-й, вовсю сражается за попадание в 10-ку с Рауамом.